|
|||
Наиболее значащие материалы сайта: |
Рецензия на ст. Анатолия Писцова Модернизация образования в РФ Читая вашу статью, Анатолий, я испытал приятное чувство обретения на прозе.ру единомышленника, и удовлетворения – что теперь на двух моих сайтах, inteltech.iatp.by и tvinteltexh.narod.ru, появится хорошее пополнение для страниц «ИнтелТех представляет». Сейчас я пишу 1-ю часть рецензии, делая только замечания «по ходу» вашей конструктивной части статьи, поскольку ваш критический анализ российской системы образования никаких возражений у меня не вызвал. 2-ю, отдельную часть моей рецензии, я намерен посвятить идейно усиленному дополнению к вашему проекту. Рекомендация Природы: обучение играючи Эскиз моего педагогического проекта 1995 г. Высказана идея, что новое, более глубокое понимание человеческой психологии может быть достигнуто, если рассматривать весь 4- мерный миллиардолетний континуум земной эволюции как полный и уникальный источник информации о ней. >> По вашим глазам вижу - есть вопрос: а разве наши мозги не настроились еще за 4 года обучения? В какой-то степени -- да. Но тут речь идет о такой настройке, которая еще в школе никогда и никем не делалась. Так что и я сам, хоть и ваш учитель, но я тоже свои мозги за учебный год надеюсь хоть немного с вашей помощью поднастроить. В-общем, будем обучаться взаимно. >> Рассуждать «от противного» на гуманитарные темы - дело непривычное. Тем не менее попробуем. Зададимся вопросом: что нужно сделать, чтобы «задавить» одаренность у ребенка? >> Одаренность: выявлять или раскрывать? Судя по названию научно-технического отдела «Одаренные дети», можно предполагать, что его руководителям каким-то образом удалось выявить сотни одаренных учеников и втянуть их в свои кружки и школы юных. Увы, это не так, ибо с этой одаренностью все непросто… >> Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом Средневековый философ, выходя на публичный диспут, предварительно оглашал тезис, который собирался отстаивать. Следуя этой полузабытой традиции, я формулирую свой тезис так: «Современное образование неэффективно». «Больной» вопрос с детской одаренностью напрямую связан с этим обстоятельством. >> Концепция учебно-творческого центра раскрытия одаренности По оценкам западных социологов, лишь 20% работающих в науке могут быть отнесены к людям активного интеллекта. Для общества в целом этот показатель, естественно, еще ниже. Как обогатить социальный интеллект за счет активной составляющей? -- эта проблема становится чуть ли не главнейшей ввиду того хотя бы, что от качества принимаемых решений в обстановке острейшего кризиса зависимость всей жизни общества особенно велика. Обратимся в поисках резервов к системе образования. Аутсайдерам Европы -- педагогические технологии наивысшей эффективности Под аутсайдерами понимаются европейские государства, лишь освобождающиеся от наследия тоталитаризма. Им предстоит догонять цивилизацию. А для этого, естественно, надо бежать быстрее тех, кто впереди, что в принципе возможно за счет более эффективной педагогики. В идеале - педагогики наивысшей эффективности. >> Вхождение нового знания в науку, а затем и в жизнь, начинается с идей. Судьба же идейной новизны зависит от ее научной состоятельности никак не меньше, если не больше, чем от человеческих качеств генератора идей, разумности его поведения. Потому-то и эти советы. >> Мой оболтус и тут отличился. Это я уже со слов самой Евгении Харитоновны узнал, когда в школу пришел по ее записи в дневнике: «Уважаемые родители! Вы настоятельно приглашаетесь в школу». Вполне симпатичная женщина, чего Витька к ней цепляется? Зовут ее правда по-другому, не скажу как. >> Могущество педагогики, или Морошкинские феномены Мария Морошкина, свинарка из «Светлого пути», свою варежку самому Дарвину бросила. Так и сказала: От Природы - за сообразительность. Сочинение Кати Н. Раскрытие темы. Если на человека посмотреть эволюционно, то станет понятно, что Творчество - это ему дар Природы за сообразительность, когда он еще был доисторическим и человеком еще не назывался. Но! Если бы дела в Природе немного не так пошли, то передача дара вполне могла не состояться. Потому что некого было бы награждать. >> То ли еще будет, или Урок в сельской школе -- Ребята, -- сказала Нина Дмитриевна, -- сегодня опять сидим на повторении. Все из-за вас. А ведь впереди столько нового, интересного, над чем бы вы с удовольствием поломали головы. У некоторых товарищей еще явно не хватает ответственного отношения. Вот ты, Федя, в прошлый раз в дифференциалах дуги путался. А Маня на позапрошлом уроке в трех кривизнах заблудилась, нормальную с гауссовой спутала... Вижу, вижу твою модель поверхности, постаралась. Давай-ка я ее всем покажу на стереопроекторе. Все видят, что кривизны заметно отличаются? Все видят и понимают. Значит, можно идти дальше. Устрою я вам, пожалуй, КВН по дифгеометрии. >>
|
||
Copyright (c) ИнтелТех—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной
собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом
использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
|