«СПОРИЛ С УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ»
Уважаемая
редакция! В последнее время о школных делах я много раздумываю. А началось
все так:
-- Папа, а у нас училка новая! -- заявил мой сын Витька. – Смешная!
«Большая половина класса, -- говорит, -- до урока не подготовлена!»
-- Что ж тут смешного? Тут печалиться надо.
-- Да как ты не понимаешь?! Половинки, они же обе одинаковые! Вот я
у нее и спросил: «А как вы их отличаете, Евгения Харитоновна, которая
больше?»
В витькином дневнике в тот день запись появилась: «Спорил с учительницей».
Через день у них на природу экскурсия была, это значит в парк. Мой оболтус
и тут отличился. Это я уже со слов самой Евгении Харитоновны узнал,
когда в школу пришел по ее записи в дневнике: «Уважаемые родители!
Вы настоятельно приглашаетесь в школу». Вполне симпатичная женщина,
чего Витька к ней цепляется? Зовут ее правда по-другому, не скажу как.
Накануне она объявила классу, что завтра будет экскурсия и чтобы все
одевали куртки для тепла. Мой Витька тут снова вылез и сказал,
что тогда он на экскурсию не пойдет. Потому что, понимаете ли, у него
никаких чехлов на куртку, тем более утепляющих, нету. Евгения Харитоновна
тут онемела. Тогда мой грамотей объяснил (это учительнице-то!), что
одевать можно КОГО, в крайнем случае ЧЕМ, но никак не ЧТО. И если кому-то
нужна куртка для тепла, то пусть он ее НАдевает, а не Одевает.
Это еще бы ничего, на уровне «снова спорил с учительницей». Но он совсем
обнаглел. Что-то, по его мнению, Евгения Харитоновна не то сказала.
Витька поднял руку: «А Клавдия Викторовна нас не так учила!» Я тут очень
понимаю учительницу, которая со злости реагирует: «Ах, так?! Ну, если
ты такой умный, так становись на мое место!» Но чтобы на это ответить:
«А что? Можно попробовать», да еще выйти к столу, взять в руки классный
журнал... К большому удовольствию остальных обалдуев, конечно.
Так что Евгения Харитоновна тут совсем правильно на него рассвирепела
и к директору потащила, про класс позабыв. А вот директор в ситуации
не разобрался. Он так сказал:
-- Знаете что, Евгения Харитоновна... Если вы не разъясните ученикам,
зачем куртки им было чем-то одевать, то вам нужно будет объясняться
по грамматическому поводу.
Это он специально так туманно выразился, чтобы Витька не понял. Но он
отлично усек, что у него есть поддержка, и еще больше стал учительницу
учить. И теперь «пятерку» она ставит ему обычно в два приема: предметную
«тройку» и дисциплинарную «двойку». А ему будто с гуся вода. Конечно,
учительнице от этого какое-то утешение есть, но, наверно, слабое.
Вот я и хочу спросить: что с таким нахалюгой и излишним грамотеем делать?
И с такими учителями, которые, как бы это выразиться, чуть-чуть не доучились?
А то на последнем диктанте снова:
-- Чтобы мне самостоятельно работали! Увижу, кто бы НЕ списывал, сразу
«два»!
Тут, само собой, поднимается витькина рука:
-- А тому, кто списывает, что – сразу «пятерка»?
Лично я Евгении Харитоновне сочувствую – в такую передрягу не дай бог
попасть. А чтобы ее псевдоним не раскрылся, подпишусь-ка я так:
ВИТЬКИН (папа).
(Опубликовано
в "Книжном обозрении" в 1990 г.)