ПЕДАГОГИКА


ЗДОРОВЬЕ
НАУКА В ДЕЙСТВИИ
ПРОЕКТЫ
ПЕДАГОГИКА
HOMO SAPIENS
ОБЩЕСТВО
УЧЕНЫЕ ДОСУГИ
ТРИБУНА ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ
ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ

Наиболее интересные материалы сайта:

Концепция противодействия старению

С одобрения Природы


Дефицит панорамного мышления

Советы осененному идеей

Пятипальцевая теория темпераметов

Педагогика наивысшей эффективности

Дело для ООН

Инструмент мысли нуждается в заточке

   

То ли еще будет,
или Урок в сельской школе

-- Ребята, -- сказала Нина Дмитриевна, -- сегодня опять сидим на повторении. Все из-за вас. А ведь впереди столько нового, интересного, над чем бы вы с удовольствием поломали головы. У некоторых товарищей еще явно не хватает ответственного отношения. Вот ты, Федя, в прошлый раз в дифференциалах дуги путался. А Маня на позапрошлом уроке в трех кривизнах заблудилась, нормальную с гауссовой спутала... Вижу, вижу твою модель поверхности, постаралась. Давай-ка я ее всем покажу на стереопроекторе. Все видят, что кривизны заметно отличаются? Все видят и понимают. Значит, можно идти дальше. Устрою я вам, пожалуй, КВН по дифгеометрии.
... Второе звено – первое место, третье – второе, а какое заняло первое – называть не будем. Все, моментально успокоились, сейчас фокус посмотрим... Ну, публика, как фокус – так сразу ушки навострили! Какие же вы еще молодые!.. Ладно, смотрите. Шурик, иди к экрану, запиши простенький интеграл... Обратите внимание – ни на верхнем, ни на нижнем пределах расходимостей нет, внутренность области интегрирования – тоже без особенностей. Все вроде бы в порядке. Сам фокус мы Людочке доверим. Сделай вот такую замену переменных: фи от тэ равняется... Интеграл определенный, у него значение есть. Что у тебя получилось? Нуль получился! Вот так фокус! Коля хочет что-то сказать... Так ты считаешь, что все дело в немонотонности функции фи? Другие мнения есть? Какие же вы бываете молодцы!
... Ну вот, ребятки, урок наш кончается. Хочу вас... поагитировать, что ли. Обидно ведь: впереди столько интересных тем, а мы как слоны на месте топчемся... Ну конечно, чтобы моя публика да на слонов не отреагировала. Слонов вы замечаете, а своего отставания от программы в упор не видите. Напоминаю: завтра с опозданием на сутки начинаем новую тему «Алгебраические свойства расслоенных пространств». Урок проведем в форме коллоквиума: докладчик, два содокладчика, три рецензента и один оппонент. Фамилии выступающих вы знаете, список уж неделю висит. Остальные активно слушают, задают вопросы и отвечают на них, если докладчики путаются. В общем, товарищи, нам явно не достает сосредоточенности, а отвлекаемости у нас, наоборот, больше чем надо. А ведь вы не трехлетки какие-нибудь, у каждого 4—5 лет жизни за спиной. А Коля так совсем солидный 6-летний товарищ по учебе. О, пожалуйста, к вопросу об отвлекаемости: Маня под партой в куколки играет. А Петя – так вообще молодец: ботинок шнурком к пуговице привязал. Как на переменке бегать-то будешь?.. Звонок уже. С этими 20-минутными уроками ничего не успеваешь. Сейчас, кто хочет, подходите, интересную задачку покажу...

(Фантакрим-MEGA, 1988).

 

     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
Hosted by uCoz