Страницы сайта:
* ГЛАВНАЯ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ТРЕТЬЯКОВ-СКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ТРИБУНА ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ,
среди которых – Кшиштоф ЗАНУССИ;
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
*
ПРИВАТНАЯ
СТРАНИЧКА
*
ДИАЛОГИ
*
ИНФО
для МАИТ
Наиболее значащие материалы сайта:
• Основные несущие конструкции
ИнтелТеха
• Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
• Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
• Как противодействовать старению
• Профилактика раковых заболеваний
• К рекомедациям Природы стоит прислушаться
• Криминальный диагноз: узкоумие
• Будем же учиться правильно мыслить
• Педагогика наивысшей эффективности
• Чтобы умственная пища хорошо переваривалась,
она должна поглощаться с аппетитом
• Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
• Советы осененному идеей
• Советы начинающему эксперту
• Дело для ООН
• Институт Будущего – Всепланетный вэб-НИИ
интеллектуальных ресурсов
• Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
• Инструмент мысли нуждается в заточке
• Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы
лет
• Классификация юмористических приемов
• Не исключено, что вы -- аквиник
• Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
• Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
•
Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
•Социальная
инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
|
|
|
Математические
«блошки»,
или Игра в приключения с числами
Педагогический
смысл игры – дать детям возможность играючи освоиться с навыками устного
счета, сделать увлекательным их вхождение в мир математики.
Игра ведется разноцветными «блошками» – выпуклыми
разноцветными дисками, «прыгающими» при надавливании на их края (их можно
заменить и подходящими пуговицами). Количество игроков ограничивается
лишь разноцветностью «блошек». Для игрового поля можно взять крышку от
коробки конфет или печенья. Каждый из игроков ведет учет набранных очков;
по итоговым суммам определяются занятые ими места.
Внутренняя часть крышки (обычно она белая) оформляется так, чтобы сочетать
принципы доступности (для счета) и разнообразия (по графическому и цветовому
оформлению и по «приключениям» с числами). Важно то, что интерес к игре
появляется у детей уже в процессе подготовки игрового поля, когда они
рисуют разноцветными карандашами или фломастерами в разных местах поля
круги, овалы, прямоугольники и треугольники с числами и условными знаками
на них, вроде: «+5» – прибавить 5 той сумме очков, которая есть; «-7»
– отнять 7, «0!» – обнулить всю сумму, «- 1!» – изменить знак суммы очков
игрока на противоположный, «х2» – удвоить сумму, «х1/2» или «х0,5» – уменьшить
ее вдвое, «х10» – увеличить в 10 раз, «х1/10» или «х0,1) – уменьшить в
10 раз, и т.д. Можно предусмотреть знаки «пропуск хода», «дополнительный
ход» и даже «обмен очками с соседом слева (справа)».
В центре поля стоит изобразить мишень. В самом ее центре наиболее желаемая
для накрывания «блошками» цель: для дошкольников – 5 или 10, для школьников
-- 50, 100 или 1000. Соответственно в кольцах большего диаметра – меньшие
числа.
Игра может вестись оговоренное число кругов (конов), а то и просто – «пока
не надоест».
Энтузиазм «накопителей очков» во время игры настолько велик, что они легко
осваиваются с отрицательными и дробными числами, получают навык быстро
складывать/вычитать двузначные и трехзначные числа. Во всяком случае так
было 25 лет назад, когда я впервые предложил эту игру своему 5-летнему
сыну и его друзьям.
Опубликовано
в детском журнале«Сюрприз» (Минск) в мае 2000 г.
|