СЕМЕЙНАЯ СТРАНИЧКА


Страницы сайта:

* ГЛАВНАЯ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ТРЕТЬЯКОВ-СКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ТРИБУНА ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ,
среди которых – Кшиштоф ЗАНУССИ;
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
*
ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ДИАЛОГИ
*
ИНФО для МАИТ

Наиболее значащие материалы сайта:

Основные несущие конструкции ИнтелТеха
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
Как противодействовать старению
Профилактика раковых заболеваний
К рекомедациям Природы стоит прислушаться
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Дело для ООН
Институт Будущего – Всепланетный вэб-НИИ интеллектуальных ресурсов
Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы лет
Классификация юмористических приемов
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений

   


Математические «блошки»,

или Игра в приключения с числами


Педагогический смысл игры – дать детям возможность играючи освоиться с навыками устного счета, сделать увлекательным их вхождение в мир математики.

Игра ведется разноцветными «блошками» – выпуклыми разноцветными дисками, «прыгающими» при надавливании на их края (их можно заменить и подходящими пуговицами). Количество игроков ограничивается лишь разноцветностью «блошек». Для игрового поля можно взять крышку от коробки конфет или печенья. Каждый из игроков ведет учет набранных очков; по итоговым суммам определяются занятые ими места.

Внутренняя часть крышки (обычно она белая) оформляется так, чтобы сочетать принципы доступности (для счета) и разнообразия (по графическому и цветовому оформлению и по «приключениям» с числами). Важно то, что интерес к игре появляется у детей уже в процессе подготовки игрового поля, когда они рисуют разноцветными карандашами или фломастерами в разных местах поля круги, овалы, прямоугольники и треугольники с числами и условными знаками на них, вроде: «+5» – прибавить 5 той сумме очков, которая есть; «-7» – отнять 7, «0!» – обнулить всю сумму, «- 1!» – изменить знак суммы очков игрока на противоположный, «х2» – удвоить сумму, «х1/2» или «х0,5» – уменьшить ее вдвое, «х10» – увеличить в 10 раз, «х1/10» или «х0,1) – уменьшить в 10 раз, и т.д. Можно предусмотреть знаки «пропуск хода», «дополнительный ход» и даже «обмен очками с соседом слева (справа)».

В центре поля стоит изобразить мишень. В самом ее центре наиболее желаемая для накрывания «блошками» цель: для дошкольников – 5 или 10, для школьников -- 50, 100 или 1000. Соответственно в кольцах большего диаметра – меньшие числа.

Игра может вестись оговоренное число кругов (конов), а то и просто – «пока не надоест».

Энтузиазм «накопителей очков» во время игры настолько велик, что они легко осваиваются с отрицательными и дробными числами, получают навык быстро складывать/вычитать двузначные и трехзначные числа. Во всяком случае так было 25 лет назад, когда я впервые предложил эту игру своему 5-летнему сыну и его друзьям.

Опубликовано в детском журнале«Сюрприз» (Минск) в мае 2000 г.


     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru

Hosted by uCoz