Страницы сайта:
ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;
а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ
Коллекции статей на сервере СО РАН:
+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
++Экономика под знаком интеллекта
Наиболее значащие материалы сайта:
• Обращение к участникам саммита Рио+20 (июнь 2012 г.) • Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
• Все человечество, возможно, оказалось в дураках
• Институционально-стратегическое банкротство интеллигенции в цивилизационном процессе
• Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
• Рекомендации Природы международным институциям
• Принцип толерантности и концепция противодействия старению
• Рекомедации Природы в социологии
• Криминальный диагноз: узкоумие
• Будем же учиться правильно мыслить
• Педагогика наивысшей эффективности
• Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
• Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
• Советы осененному идеей
• Советы начинающему эксперту
• Инструмент мысли нуждается в заточке
• Профилактика раковых заболеваний
• Механизм юмора, добытый из глубин эволюции
• Не исключено, что вы -- аквиник
• Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
• Новое понимание физического закона
• В материальном мире действует объединенный принцип толерантности
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• О творчестве по-новому
• Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
|
|
Преодоление несовершенства языка как научно-практическая
проблема
В.Н. ТРЕТЬЯКОВ
Аспекты
проблемы:
i) Обосновать связь между существованием невскрытых алогизмов в языке
и дефицитом панорамного мышления.
ii) То же, и суженным чувством юмора.
x) То же, и некритичностью к подмене понятий, к зомбированию.
iii) Какие Объекты Критического Внимания (ОКВ), т.е.
слова и
словесные конструкции, подозрительные с точки
зрения логики, здравого смысла, встроенности в языковый контекст, стоит отбирать;
iv) Выяснить, к какому уровню массовидности принадлежит
обнаруженная вами языковая нелепость:
~ окказионализм ad hoc, единожды услышанный;
~ современный жаргонизм, подхваченный СМИ (аудитория
от сотен до миллионов и десятков миллионов чел.);
~ нелепость, освященная традицией (принятая 1—2 поколениями
или даже десятками поколений).
v) Описать достаточно полный набор стратегий действия
в связи с обнаружением ОКВ:
~ исправить;
~ вскрыть нелепость и оставить без изменения (поскольку нелепость, если
она достаточно очевидна, придает языку очарование – в метафорах, гиперболах,
«очепятках» и т.д.);
~ инициировать обсуждение проблемы конкретного ОКВ в печати;
~ то же, в специальной (лингвистической) периодике. классификацию
ОКВ.
vii) Снабдить каждый из объектов классификации примером.
viii) Найти контр-примеры каждому из ОКВ в тех языках,
в которых к аналогичному слову/конструкции претензий не возникает.
ix) Провести разграничительные линии ОКВ||явные нелепости,
ОКВ||гиперболы, ОКВ||метафоры, ОКВ||полная бессмыслица, ОКВ||юмор (нелепости,
абсурда, заведомо (явной) алогичности, и т.д.).
См. также конкретные ОКВ.
К обозначенной
проблеме имеют отношение тексты: Охота за дефицитом. По звериным следам, оставленным в мозгу человека, Панорамное
мышление как термин, “Возьми пошире!”,
Агрессивность, как атавизм, может и должна преодолеваться,
Дефицит панорамного мышления на высшем уровне,
Инструмент мысли нуждается в заточке, Упущения
цивилизации, как их отыскивать и восполнять.
|