ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Страницы сайта:

HOMEPAGE
ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;
а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ
, *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ


Коллекции статей на сервере СО РАН:

+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
++Экономика под знаком интеллекта

Наиболее значащие материалы сайта:

Экзистенциальная мета-проблема человеческой цивилизации
Обращение к участникам саммита Рио+20 (июнь 2012 г.)
Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
Мы живем в ДПМ-цивилизации
Все человечество, возможно, оказалось в дураках
Институционально-стратегическое банкротство интеллигенции в цивилизационном процессе
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Рекомендации Природы международным институциям
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Рекомедации Природы в социологии
Криминальный диагноз: узкоумие
Две креативности, а такие разные
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Профилактика раковых заболеваний
Механизм юмора, добытый из глубин эволюции
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
В материальном мире действует объединенный принцип толерантности
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
К истории сотрудничества ИнтелТеха с Mission Studio International

   

Проектное предложение
Элья-Институту Межрелигиозных проблем


Отправлено 3 января 2012 г.
Пер. с англ.

Уважаемые коллеги,
Как заинтересованный в делах вашего Института, я хотел бы
предложить вам, надеюсь, нечто нетривиальное, что могло бы,
будучи реализованным, оказаться наибольшей услугой, какую
ваш Институт мог бы оказать человечеству
.

Конечно, собирать истории о том, как верующие разных
конфессий подружились*), имеет смысл для межрелигиозного
взаимопонимания, но все-таки не слишком большой – из-за
частного характера этих историй. Не исключая такую
возможность, было бы желательно использовать еще и
какое-то общее дело как мощный фактор сближения,
общения и объединения людей, -- в частности, и людей,
разобщенных по религиозным мотивам.

Приходится констатировать, что за прошедшее десятилетие после Года Диалога Цивилизаций заметного продвижения в налаживании такого диалога не произошло. Возможная причина состоит в том, что диалог – это прежде всего дискуссия, а дискуссия почти всегда превращается в спор, поскольку стимулы для опровержения у людей заметно превосходят стимулы выразить согласие. Можно ли изменить стратегию взаимоотношения верующих так, чтобы она стала продуктивной?

Когда некая проблема (здесь: проблема межрелигиозного диалога) не разрешена, кибернетика подсказывает нам перейти на мета-уровень, т.е. переформулировать проблему подходящим образом, более общо. Попытаемся это сделать.

Поскольку известно, что сотрудничество людей, занятых общим делом, является мощным сближающим фактором, то именно какое-то обще дело и должно быть здесь предложено вместо диалогов/дискуссий/споров. Иначе говоря, это должен быть диалог-сотрудничество. Такой деловое сотрудничество, имеющее общецивилизационное значение, есть. Оно состоит в том, чтобы в результате коллективной сетевой работы верующих и неверующих, принимая во внимание то, что уже достигнуто и принято, разработать, рассчитывая на консенсус, общую морально-этическую платформу для всего человечества, допуская жесткую безальтерантивную возможность:

Выжить и иметь будущее может только Homo Sapiens Ethicus.

Путь к общечеловеческому консенсусу был бы движением в правильном направлении еще и потому, что большинство верующих могло бы принять такой девиз (1) как выражение их миссии на Земле:

Будем же мы, верующие, служить не только нашим богам, но и всему человечеству.

Конечная цель сотрудничества была бы тогда в том, чтобы составить некий Свод (Кодекс) морально-этических принципов, которые могли бы быть приняты независимо от веры или даже при ее отсутствии. Девиз (2) этой работы мог бы быть:

Давайте концентрироваться на том, что нас объединяет, а не разделяет!

Золотое Правило Нравственности --

Не поступай с другими так, как бы ты не хотел, чтобы поступали с тобой

-- может и должно быть при этом некоторой ориентацией, своеобразной Бритвой Окхама, для неприятия вариантов, оказывающихся в противоречии с Золотым Правилом.

Значение этой работы, когда она будет сделана, вполне возможно, окажется больше, чем просто успех в межрелигиозных взаимоотношениях. Можно допускать, что это был бы новый этап в развитии всего человечества, пока еще очень разобщенного, страдающего из-за неразрешимых противоречий. Такой Свод принципов и норм поведения мог бы стать фактором не только объединения и умиротворения, но и открывающим новые перспективы для сознательной, духовной эволюции человеческой цивилизации, ее продвижения к цивилизации Человека Разумного Морального.

Хотелось бы надеяться, что это предложение вызовет интерес также и у мировых религиозных лидеров, которые соберутся на заседание Совета Элья-Института в марте этого года.

С уважением
Д-р Владимир Третьяков,
www.tvinteltech.narod.ru
www.wiserearth.org/group/Sch_pan_th
--- *) Именно с таким призывом Институт обратился к посетителям своего сайта, друзьям Института.

Ответ из Элья-Института (6 января 2012 г.)

Благодарю вас за ваши интересные мысли, касающиеся межрелигиозного диалога, общения и Золотого правила. Это заслуживает рассмотрения, и я благодарен вам за то, что вы поделились этим с нами.
С добрыми пожеланиями

Д-р Алон Гошен-Готтштейн
Директор
Элья-Института Межрелигиозных Проблем.

 

 

 

 

     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
html>