*Реплика
Урок для рекламистов
Владимир ТРЕТЬЯКОВ
Мне
уже доводилось писать о качестве рекламных
текстов Минского метрополитена
(см. Прекрасный пример антирекламы.)
Хотелось бы сейчас, в преддверии международного
фестиваля рекламы «Золотой волк—99» привлечь
внимание специалистов-рекламистов
еще и к уличной рекламе. О том, что проблемы тут есть,
свидетельствует несколько примеров.
«Украшения
для женщин из золота» и «Украшения для женщин из драгоценных камней» (витрина магазина на углу пр. Ф.Скорины и ул. Урицкого
в Минске).
«Colgate: паста для здоровых зубов» (рекламный щит
возле станции метро «Пушкинская»).
«Осторожно, дети!» (плакат под виадуком над улицей
Немигой).
Сверим теперь наши впечатления от текстов, в каждом из которых есть
изъян. Так, в первом из них не учтен побочный смысл, возникающий из-за
неправильного порядка слов. «Это какие женщинам нужны украшения, если
они сами из золота и драгоценных камней!» – такой ход мысли, согласитесь,
вполне оправдан. Но привлечению покупателей никак не способствует. Элемент
легкой антирекламы, можно констатировать, в этих объявлениях содержится.
«Легкой» – потому что дело спасает юмористическая подоплека: о женщинах
из золота ведь анекдот есть. Помните: «Саррочка, золотце, за тобой пришли!».
Второй случай скрытой антирекламы серьезнее. Людей со здоровыми зубами
в большом городе считанные единицы, и не рекомендовать им пользоваться
«колгейтом» только из-за одного запломбированного зуба – это уж, знаете...
Рекламиста можно заподозрить даже в лоббировании интересов отечественных
производителей зубных паст, которые таких ограничений не ставят.
Последний пример относится к объявлениям, хотя и не рекламным. По смыслу
плакат под виадуком – это призыв к детям, выбегающим на дорогу, соблюдать
осторожность. Но дети-то как раз его и не видят, он ведь внизу под мостом
и обращен «лицом» к водителям. А потому писать надо было: «Осторожно
– дети!» или «Осторожно: дети!». Запятая в тексте способна притупить
бдительность водителей, которые могут считать, что дети об опасности
предупреждены. На большой скорости проезжая, даже грамотный водитель
не успеет догадаться, что просто что-то с пунктуацией не додумали.
Остается пожелать, чтобы участники 3-го «Золотого волка» хотя бы одно
заседание своего семинара посвятили качеству рекламных текстов. Столичные
объявления дают для этого достаточный повод.
(«Белорусская
деловая газета», 1998).