HOMO SAPIENS


Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;

а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ


Коллекции статей на сервере СО РАН:

+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
++Экономика под знаком интеллекта

Наиболее значащие материалы сайта:

Обращение к участникам саммита Рио+20 (июнь 2012 г.)
Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
Все человечество, возможно, оказалось в дураках
Институционально-стратегическое банкротство интеллигенции в цивилизационном процессе
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Рекомендации Природы международным институциям
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Рекомедации Природы в социологии
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Профилактика раковых заболеваний
Механизм юмора, добытый из глубин эволюции
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
В материальном мире действует объединенный принцип толерантности
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений

   

*Реплика

Урок для рекламистов

Владимир ТРЕТЬЯКОВ

Мне уже доводилось писать о качестве рекламных
текстов Минского метрополитена
(см. Прекрасный пример антирекламы.)
Хотелось бы сейчас, в преддверии международного
фестиваля рекламы «Золотой волк—99» привлечь
внимание специалистов-рекламистов
еще и к уличной рекламе. О том, что проблемы тут есть,
свидетельствует несколько примеров.







«Украшения для женщин из золота» и «Украшения для женщин из драгоценных камней» (витрина магазина на углу пр. Ф.Скорины и ул. Урицкого в Минске).

«Colgate: паста для здоровых зубов» (рекламный щит возле станции метро «Пушкинская»).

«Осторожно, дети!» (плакат под виадуком над улицей Немигой).

Сверим теперь наши впечатления от текстов, в каждом из которых есть изъян. Так, в первом из них не учтен побочный смысл, возникающий из-за неправильного порядка слов. «Это какие женщинам нужны украшения, если они сами из золота и драгоценных камней!» – такой ход мысли, согласитесь, вполне оправдан. Но привлечению покупателей никак не способствует. Элемент легкой антирекламы, можно констатировать, в этих объявлениях содержится. «Легкой» – потому что дело спасает юмористическая подоплека: о женщинах из золота ведь анекдот есть. Помните: «Саррочка, золотце, за тобой пришли!».

Второй случай скрытой антирекламы серьезнее. Людей со здоровыми зубами в большом городе считанные единицы, и не рекомендовать им пользоваться «колгейтом» только из-за одного запломбированного зуба – это уж, знаете...
Рекламиста можно заподозрить даже в лоббировании интересов отечественных производителей зубных паст, которые таких ограничений не ставят.


Последний пример относится к объявлениям, хотя и не рекламным. По смыслу плакат под виадуком – это призыв к детям, выбегающим на дорогу, соблюдать осторожность. Но дети-то как раз его и не видят, он ведь внизу под мостом и обращен «лицом» к водителям. А потому писать надо было: «Осторожно – дети!» или «Осторожно: дети!». Запятая в тексте способна притупить бдительность водителей, которые могут считать, что дети об опасности предупреждены. На большой скорости проезжая, даже грамотный водитель не успеет догадаться, что просто что-то с пунктуацией не додумали.

Остается пожелать, чтобы участники 3-го «Золотого волка» хотя бы одно заседание своего семинара посвятили качеству рекламных текстов. Столичные объявления дают для этого достаточный повод.

(«Белорусская деловая газета», 1998).


     

Copyright (c) ИнтелТех — В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
Hosted by uCoz