1-й
ИМПЕРАТИВ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
|
||
Наиболее значащие материалы сайта:
|
Панорамное мышление как технология Итак, Вы пишете:
«НЕ может существовать одного для всех пути к обретению системности мышления». Сама по себе эта мысль не вызывает возражений – просто потому, что она верна. Но из следующего предложения – «Ваш путь панорамности – это возможность для немногих» – следует, что Вы неявно считаете мой замысел развития панорамности мышления педагогическими средствами лишь одним из путей на вершину, которую можно назвать «системное мышление». Еще 10 лет назад я наметил тему исследований, которые с удовольствием стал бы продвигать как исследовательский проект совместно с педагогами, социальными и педагогическими психологами. (Некоторое представление дает его конспективное изложение). Там предполагается, что начальный этап развития ПМ – это не 1-й класс школы и даже не детский сад, а обучение родителей, прежде всего матерей «на сносях», и для детей и для матерей они, тут Вы правы, должны быть, конечно же, просты. Известно, что у детей постнатального и раннего детского возраста умственное развитие идет «через движение». С этим согласуется и рекомендация «не пеленайте ребенка слишком туго». А в контакте с психологами, акушерами и физиологами можно было бы дополнить этот совет еще и некоей продвинутой методикой обращения матери с ее собственным плодом, направленной на то, чтобы давать ему разнообразные и совместимые «двигательные» впечатления. Это наверняка способствовало бы не только развитию умственных способностей будущего взрослого, но и развитию его панорамного мышления. Так что развитие панорамного мышления как педагогическая технология вполне может быть простым и даже увлекательным делом. Представьте себе урок в средней школе, и девиз этого урока – «Открой закон Ома самостоятельно!» Имеется в виду какое-то другое научное открытие, закон Ома здесь лишь для того, чтобы показать уровень притязаний. Учитель предоставляет в распоряжение учеников всю информацию, которая была у реального автора открытия, и призывает им сделать то, что когда-то удалось сделать ученому, первым в мире оказавшемуся способным расширить свою панораму мышления благодаря творческому озарению. Так что " путь панорамности" – это все-таки возможность для многих, если не для всех, получить в результате не только образованный, но и более широко и эффективно мыслящий мозг и получать от жизни высшее удовольствие, выше которого у людей нет, -- интеллектуальные эмоции, т.е. возможность общения со взаимопониманием с самыми умными людьми и -- последнее по очереди, но первое по важности -- приобщение к творчеству на уровне 3-го тысячелетия. Чтобы заключительная мысль показалась вам более наполненной, предлагаю заглянуть на страницу Две креативности, а такие разные и соотнести прочитанное с Новым изменением прав человека. |
|
(C)
Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной
собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом
использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
|