ПЕДАГОГИКА


Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;

а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
*
ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ
* ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕЛТЕХА
* СТРАНИЦА ЛИНКОВ

Коллекции статей на сервере СО РАН:

+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
+Экономика под знаком интеллекта

КРАСОТА НЕ СПАСЕТ МИР, хотя проект Mission Studio Int. был поддержан ИнтелТехом

Наиболее значащие материалы сайта:

Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
3 императива выживания
Все человечество, возможно, оказалось в дураках
Институционально-стратегическое банкротство интеллигенции в цивилизационном процессе
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Рекомендации Природы международным институциям
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Профилактика раковых заболеваний
Рекомедации Природы в социологии
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, добытый из глубин эволюции
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
В материальном мире действует объединенный принцип толерантности
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений


   


ВСЕХ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ВЗЯТЬ – И РАЗДЕЛИТЬ

Как бы концепция развития бездарных детей

Несколько лет назад в педагогическом журнале была опубликована концепция под названием «Одаренные дети: природа, диагностика, развитие». Там предлагалось на государственном уровне с детьми разобраться – кто одарен, а кто нет. И первым устроить разные привилегии, чтобы они могли свою одаренность еще больше развивать, для чего создать по всей Беларуси массу внешкольных центров по выявлению и развитию одаренности.
Поскольку привилегии мыслятся на государственном уровне, тут без справок не обойтись. Типа такой:

СПРАВКА

Дана настоящая Янине Сидоревич в том, что она является действительно одаренным ребенком.

Начальник райотдела образования (подпись)
Директор школы (подпись)

Не буду называть автора этой концепции (пришлось бы тогда в Персоналию ИнтелТеха его включать, а этого бы не хотелось). Всерьез обсуждать эти предложения ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ тоже вряд ли стоит. Другое дело – если не всерьез.
Итак:

БЕЗДАРНЫЕ ДЕТИ: ПРИРОДА, ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ

К а к-б ы-
к о н ц е п ц и я

Распад интеллектуального потенциала нашего общества требует неотложного создания единой общественно-государственной системы развития творческих способностей бездарных детей, поскольку известно: ничто не стоит так дешево и не обходится так дорого, как глупость. И с этим когда-то надо кончать. Поднимая уровень детской глупости, мы боремся за будущий интеллектуальный потенциал взрослых!

В первую очередь нужно разобраться с формами и методами дошкольного развития и воспитания тех детей, исследование которых выявило полное отсутствие у них каких-либо способностей. Потому что они в будущем, когда вырастут, не исключено, тоже возьмутся сочинять концепции.

Развитие и сохранение интеллектуального потенциала державы требует социальной защиты и поддержки тех детей, которые к этому потенциалу никогда не будут иметь никакого отношения. Поддержка их – это акт милосердия. Но не только. Потому что, каб не глупцы, кто б доведался о нашей мудрости?

Поиск творчески бездарных детей, их развитие и поддержка требуют систематической работы по формированию общественного мнения. Потому что тут масса проблем.
Посудите сами. Взять конкурсы, олимпиады, конференции и другие интеллектуальные соревнования. Вроде бы эффективный инструмен отбора бездарной молодежи. Но ведь что получается? Перевернутая какая-то система ценностей. Как называет своего парня девушка, когда благорасположение свое к нему хочет выказать? Конечно же, «дурачок». Даже если он только что победил в олимпиаде.

Эту систему ценностей с помощью СМИ надо срочно перевернуть. Дураку у нас все-таки как-никак полегче живется. Что, мол, с него возьмешь. Требования, значит, слабее. Так что с моральной поддержкой бездарных все вроде и так в порядке, можно не беспокоиться.

Другое дело – материальное стимулирование. Тут уж государство пусть расстарается.
Что же касается развития бездарных отпрысков, то важно не переборщить. Иначе дитё может излишне развиться и поперек всяких диагнозов и прогнозов оказаться способным и даже одаренным. И государство тогда окажется в недоумении: кого же оно все-таки поддерживает и развивает?

 

     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
Hosted by uCoz