ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ


Страницы сайта:

Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;

* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
*
ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ
* ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕЛТЕХА

Коллекции статей на сервере СО РАН:

Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
+Экономика под знаком интеллекта

КРАСОТА СПАСЕТ МИР (Проект Mission Studio Int . при участии ИнтелТеха)

Наиболее значащие материалы сайта:

Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
3 императива выживания
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
Основные несущие конструкции ИнтелТеха
Как противодействовать старению
Профилактика раковых заболеваний
К рекомедациям Природы стоит прислушаться
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Дело для ООН
Институт Будущего Всепланетный вэб-НИИ интеллектуальных ресурсов
Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы лет
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений

   


Самая глобальная идея:
создать Всепланетный
интеллектуальный ресурс

Предложена В.Н.ТРЕТЬЯКОВЫМ
(Беларусь)

Обоснование идеи

1. Вся человеческая цивилизация создана
благодаря умственному труду тех, кого сейчас называют
интеллигенцией. Логично считать, что исторической
миссией интеллигенции, как части общества, наиболее
подготовленной в научном, методическом и
методологическом аспектах, могла бы стать разработка минимизирующей угрозы его уничтожения и самоуничтожения, и корректировка ее "по ходу жизни".

2. Кибернетическому принципу эффективного управления применительно ко всему человечеству как управляемой системе вполне соответствует управляющая система на уровне всемирного объединения интеллигенции.

3. Создание Всемирного Интеллекта, или Глобального Мозга, в рамках параллелизма "организм--социальный организм", "мозг--социальный мозг" соответствует также сквозному процессу цефализации в филогенетическом развитии животных, состоящему в обособлении головы и образовании головного мозга.

4. Человек снабжен мозгом, осуществляющим его мышление, поведение, планирование будущего. У государства для подобных целей имеется социальный мозг, т.е. правительство. До сих пор, однако, не было подобной структуры на уровне человечества. Т.е. наша "безголовая" цивилизация тысячи лет живет "как получится", без какого-либо согласования со стратегическими идеями и планами большинства живущих на Земле. Не удивительно, что так много негативного в человеческой истории уже произошло и так много угроз над нами до сих пор нависает.

5. Более 20 столетий назад древнеримский драматург Тит Плавт провозгласил: "Всем умным людям надлежит быть во взаимном общении". Тогда это было лишь благим пожеланием. Теперь же, благодаря интернету, мобильным средствам связи становление глобального интеллекта становится реально осуществимым.

Актуальность идеи.

1. Идею о создании глобального интеллекта преждевременно было бы высказывать до середины ХХ века, поскольку, во-1-х, тогда еще не было угрозы существования всему человеческому роду, т.е. не было необходимости в мобилизации всех интеллектуальных сил планеты, а во-2-х, не было еще информационно-технической базы для их объединения.

2. Промежутки времени между катастрофическими событиями ХХ -- начала ХХI веков (1-я мировая, 2-я мировая войны, катастрофа на ЧАЭС, уничтожение ВТЦ в Нью-Йорке) - 23, 41, 15 лет. Т.е. идею о создании глобального интеллекта, возможно, уже через несколько десятков лет будет поздно высказывать. Эта мысль подтверждается и тем, что, во-1-х, вместе с ростом военного и энергетического потенциала цивилизации нарастает вероятность фатальной ошибки и глобальный характер ее последствий; во-2-х, терроризм становится все больше и больше глобальным явлением.

Возможный ход осуществления идеи

1. Находится авторитетный ученый, писатель, философ, общественный или государственный деятель, осознавший ответственность живущих сейчас в деле сохранения цивилизации перед грядущими поколениями настолько, чтобы взять на себя миссию инициатора процесса.

2. Инициатор выступает с Обращением к интеллигенции, главам государств, международным организациям, бизнесменам, ученым, системным программистам, призывая их объединить усилия перед лицом угроз самому существованию человечества и растущей массы неразрешенных цивилизационных проблем.

3. После широкого обсуждения в СМИ не исключено, что появится одна или несколько ТНК, пожелавших, открывая лучшие перспективы для человечества, обезопасить тем самым и свой будущий бизнес, тем более, что участие в проекте такого масштаба и значимости наверняка будет иметь для них коммерческую выгоду уже в настоящем. Создание Всемирного веб-ресурса глобально мыслящих людей станет после этого коммерческим проектом.

4. Привлекая экспертов и консультантов -- своих и приглашенных, -- ТНК организуют руководящее ядро проекта, предоставив им свободу дальнейшего кадрового подбора. Этот процесс не должен, однако, разорить ТНК, поскольку можно быть уверенным, что участвовать в "Проекте 3-го тысячелетия" на волонтерской основе посчитают для себя престижным многие представители интеллигенции.

5. Первое поколение разработчиков проекта при составлении списка глобальных проблем, решения которых они будут искать, не должны пройти мимо проблем технического характера.

А. Войны и военные конфликты можно трактовать как следствие неумения вести переговоры, находить балансы интересов сторон и достигать консенсуса. Проблема: как оптимизировать по эффективности и комфортности регламент ведения переговоров при сколь угодно разнонаправленых интересах сторон и как оптимизировать процедуру достижения консенсуса?

Б. Ученые-общественники и социологи до сих пор работали, не имея никакого общего представления об интересах, настроениях, представлениях людей, населяющих Землю. Проблема: как организовать и осуществлять всемирные интернет-опросы (референдумы) по проблемам, жизненно важным для большинства людей, в т.ч. возникающим?

В. Для творческого процесса бывает нужна изолированность; людям думающим свойственна эгоцентричность, зацикленность на своих идеях. Это лишь часть причин, из-за которых интеллигенция "не любит "собираться в большое стадо", проявляя симптом интеллектуальной кластеризации. Проблема: организовать и вести интеллектуальный форум цивилизации так, чтобы он был привлекательным для большей части интеллигенции, поскольку элементная и динамическая сложность проблем, их во многом "цейтнотный" характер, требуют мобилизации всех интеллектуальных сил.

Г. Когда антрололог высказывает уверенность, что уже австралопитек мог бы успешно учиться в Кембридже, мало кто додумывает эту мысль до вывода, что последние десятки тысячелетий отбор по уму среди племен, населявших Землю, не происходил. А между тем это так, иначе нам пришлось бы согласиться с тем, что в деле продолжения человеческого рода более умные имели большие преимущества, чем более физически сильные, более агрессивные и более сексуально привлекательные.
Т.е. человек именно по уму отстал от той цивилизации, которую сам же и создал. Это позволяет предполагать, что все беды человечества заключены в человеческих головах. Проблема: как перестроить образование так, чтобы выпускники школ и вузов по качеству мышления соответствовали масштабам и характеру изменений, произошедших в мире за последние тысячелетия?

Д. Агрессивность, как человеческая черта, коррелятивно связана с эволюционной отягощенностью человеческой ментальности, которую можно назвать дефицитом панорамного мышления. Преодоление же несовершенства мышления неизбежно снизит человеческую агрессивность. Умиротворение -- это благо, но психологи связывают с агрессивностью и физиологические предпосылки к творчеству. Проблема: выяснить, не потеряет ли сообщество панорамно мыслящих стимулы к творчеству, не станет ли оно безоружным перед лицом тех, у кого агрессивность осталась.

Е. Создание безопасной цивилизации -- труднейший процесс, потребующий усилий нескольких поколений интеллигенции. Этих нескольких десятилетий в запасе у участников проекта может не оказаться. Уже одно это не позволит им игнорировать вечную мечту людей о счастье. Проблема: как впервые в человеческой истории организовать и нужным образом сопровождать общепланетный форум "К счастливой жизни на Земле"? Превратившись в массово посещаемый, этот форум стал бы для проектантов -- ученых-общественников фундаментальной социологической базой, дающей им новые направления исследований.

Материалы В.Н.Третьякова в поддержку и в пояснение идеи:

1. Создание системы цивилизационной безопасности 3-го тысячелетия.
2. Диалог о человеческой цивилизации.
3. Три императива выживания человечества.
4. "Возьми пошире!".
5. Заочный круглый стол по проблеме счастья.
6. Счастье для оставшихся в живых.
7. Институционально-стратегическая несостоятельность интеллигенции в цивилизационном процессе.

См. этот текст также на сайте Mission Studio International.

     
Copyright (c) ИнтелТех—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru