|
||
Наиболее значащие материалы сайта: • Криминальный диагноз: узкоумие
|
Пер. с англ.
- Глобальные проблемы явно находятся во взаимосвязи, которая очевидна, однако, лишь иногда. Так что есть основания считать, что эти проблемы образуют некую систему, и потому системный подход для их обсуждения и разрешения был бы адекватным средством. Но мы видим, однако, нечто другое: когда соотношения устанавливаются, то рассматриваются обычно лишь парные или тройственные связи, реже если больше. Конференции НГО/ДОИ/ООН также не являются исключением из этого правила. В самом деле, 61-я – устанавливала связи с изменением климата; 62-я – с терроризмом. Я желаю, конечно, успеха работе Конференции, но успех априори может быть лишь частичным. - Названное упрощение было бы не обязательным, если бы системный подход к цивилизационным проблемам соответствовал сложности той “мозговой” структуры, которая могла бы начать обсуждение и разрешение всей этой системы проблем. Такой структурой может быть лишь коллективный мозг глобального масштаба, состоящий из большинства людей умственного труда, этих “нейронов” всего человеческого сообщества. - Кроме такой угрозы цивилизационной безопасности можно указать на другую, может быть, и не столь устрашающую, не так привлекающую общественное внимание, но именно из-за этого более коварную. Я имею в виду эволюционно обусловленную отягощенность человеческой ментальности, таящей угрозы фатальных ошибок, в т.ч. и ошибок глобального масштаба. Именно такая «возможность» позволила мне сделать вывод: все человечество может когда-то оказаться в дураках . Потому-то нужны инициативные, ответственные, умные люди, способные запустить рассчитанный на несколько поколений процесс формирования коллективного мозга. Хотелось бы надеяться, что такие инициаторы среди НГО, ассоциированных с ООН-овским ДОИ, найдутся. - Коллективный мозг глобального масштаба, сформированный хотя бы в урезанном виде, мог бы взяться за выстраивание мирового образования, с изменением образовательного приоритета с "учить так, чтобы знали" на "учить так, чтобы стали думать лучше”. Кстати, такая смена ориентиров образовательных систем была бы в согласии с новой реальностью в мире, перегруженном и перегружаемом информацией все больше и больше. P.S. Это обращение было написано так, чтобы дополнить Тезисы выступления, предложенные мной для озвучивания на 4-й секции информационных дебатов "Цивилизации и изменения глобального мира и безопасности" в Штаб-квартире ООН 10.--11.09.2008. Д-р Владимир ТРЕТЬЯКОВ, |
|
|