ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;

а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
*
ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ
* ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕЛТЕХА


+Коллекции статей на сервере СО РАН:

+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
+Экономика под знаком интеллекта

Наиболее значащие материалы сайта:

Криминальный диагноз: узкоумие
Две креативности, а такие разные
Панорамное мышление как понятие
Дефицит панорамного мышления в вопросах и ответах
Охота за дефицитом. По звериным следам, оставленным в мозгу человека
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
Секрет юмора из глубин эволюции
Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
Институциональная и стратегическая несостоятельность интеллигенции в цивилизационном процессе
Соавторствуя с Вольтером
Рекомендации Природы международным институциям
Все человечество может оказаться в дураках
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Не исключено, что вы -- аквиник
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
Обобщенный принцип толерантности
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
О творчестве по-новому
Упущения цивилизации, как их выискивать и восполнять

 


Мое обращение к делегатам
62-й Конференции НГО/ДОИ/ООН

Пер. с англ.

Дорогие коллеги , прошу вас взглянуть на мое Обращение
с точки зрения тех, кто, подобно вам, более чем другие
люди ощущает ответственность за судьбы Планеты.

Вот мысли, которые едва ли можно оспорить, даже если
они до сих пор не вошли в общественное сознание:


- Каждый из вас может назвать несколько глобальных
проблем, нависающих над человечеством неразрешенными,
но кто-то другой сможет тут же назвать еще несколько
проблем, также нависающих и также не разрешенных;

- Глобальные проблемы явно находятся во взаимосвязи, которая очевидна, однако, лишь иногда. Так что есть основания считать, что эти проблемы образуют некую систему, и потому системный подход для их обсуждения и разрешения был бы адекватным средством. Но мы видим, однако, нечто другое: когда соотношения устанавливаются, то рассматриваются обычно лишь парные или тройственные связи, реже если больше. Конференции НГО/ДОИ/ООН также не являются исключением из этого правила. В самом деле, 61-я – устанавливала связи с изменением климата; 62-я – с терроризмом. Я желаю, конечно, успеха работе Конференции, но успех априори может быть лишь частичным.

- Названное упрощение было бы не обязательным, если бы системный подход к цивилизационным проблемам соответствовал сложности той “мозговой” структуры, которая могла бы начать обсуждение и разрешение всей этой системы проблем. Такой структурой может быть лишь коллективный мозг глобального масштаба, состоящий из большинства людей умственного труда, этих “нейронов” всего человеческого сообщества.

- Такой вывод может быть подтвержден следующим рассуждением . Вся человеческая цивилизация была создана умственным трудом творческих и думающих людей, и именно поэтому именно такие люди сейчас могли бы считать своей исторической миссией стратегию существования и развития человечества, стратегию, которая могла бы минимизировать угрозы уничтожения и самоуничтожения человечества, будучи корректируемой "по ходу жизни".

- Когда на сцене разыгрывается драма, ружье, повешенное в 1-м акте, по законам жанра должно выстрелить в 3-м. Человеческая драма может стать похожей по жанру и по результату, если оружие массового уничтожения, накопленное во 2-м тысячелетии, «выстрелит» в 3-м, не без помощи террористов.

- Кроме такой угрозы цивилизационной безопасности можно указать на другую, может быть, и не столь устрашающую, не так привлекающую общественное внимание, но именно из-за этого более коварную. Я имею в виду эволюционно обусловленную отягощенность человеческой ментальности, таящей угрозы фатальных ошибок, в т.ч. и ошибок глобального масштаба. Именно такая «возможность» позволила мне сделать вывод: все человечество может когда-то оказаться в дураках . Потому-то нужны инициативные, ответственные, умные люди, способные запустить рассчитанный на несколько поколений процесс формирования коллективного мозга. Хотелось бы надеяться, что такие инициаторы среди НГО, ассоциированных с ООН-овским ДОИ, найдутся.

- Коллективный мозг глобального масштаба, сформированный хотя бы в урезанном виде, мог бы взяться за выстраивание мирового образования, с изменением образовательного приоритета с "учить так, чтобы знали" на "учить так, чтобы стали думать лучше”. Кстати, такая смена ориентиров образовательных систем была бы в согласии с новой реальностью в мире, перегруженном и перегружаемом информацией все больше и больше.

P.S. Это обращение было написано так, чтобы дополнить Тезисы выступления, предложенные мной для озвучивания на 4-й секции информационных дебатов "Цивилизации и изменения глобального мира и безопасности" в Штаб-квартире ООН 10.--11.09.2008.

С наилучшими пожеланиями,

Д-р Владимир ТРЕТЬЯКОВ,
Представитель МАИТ в ДОИ/ООН .


   
Copyright (c) ИнтелТех—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru ASR для Вас