1-й ИМПЕРАТИВ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
В XXI ВЕКЕ
и связанные с ним материалы


Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;

* ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
* ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
*
ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕЛТЕХА

Коллекции статей на сервере СО РАН:

Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
+Экономика под знаком интеллекта

Наиболее значащие материалы сайта:

Криминальный диагноз: узкоумие
Две креативности, а такие разные
Панорамное мышление как понятие
Дефицит панорамного мышления в вопросах и ответах
Охота за дефицитом. По звериным следам, оставленным в мозгу человека
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
Секрет юмора из глубин эволюции
Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
Институциональная и стратегическая несостоятельность интеллигенции в цивилизационном процессе
Соавторствуя с Вольтером
Рекомендации Природы международным институциям
Все человечество может оказаться в дураках
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Не исключено, что вы -- аквиник
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
Обобщенный принцип толерантности
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
О творчестве по-новому
Упущения цивилизации, как их выискивать и восполнять

 


Промежуточно-итоговый тренинг

... в англоязычной Общедоступной Школе Панорамного Мышления.

Предлагается тренинг-опрос, с идеей: выяснить, насколько мы овладели панорамным мышлением или, наоборот, насколько еще “снабжены” его дефицитом. Несколько вопросов позволит нам это понять -- если большинство членов Школы Панорамного Мышления и группы К Высшей Ментальности захочет ответить публично (или приватно, via мой имэйл vnt@tut.by), давая в результате основание для выводов, которые, будучи статистически достоверными, в принципе могли бы характеризовать даже человеческую ментальность вообще. Вопросы пронумерованы, чтобы облегчить вам процедуру ответа на них. Вопросы двух типов: общие, помеченные римскими цифрами, и конкретные -- арабскими. Первыми представлены вопросы второго типа:

Q1. Есть русская поговорка:
“Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.”
Что вы скажете тогда о такой ее модификации:
“Легче согласиться с умным, который неправ, чем с дураком, который прав.”?

Q2. Мысль Франсуа ЛаРошфуко: “Тот, кто слишком тщателен в малом, обычно становится неспособным к большому.”? Согласны?

Q3. “Ум острый, но не широкий, способен иногда лишь подпрыгнуть, но не продвинуться вперед.” Это сказал Рабиндранат Тагор. Согласны ли вы с ним?

Q4. “Чужая тупость и собственные достижения всегда кажутся больше”. Так высказался A. Мамчиц, русский юморист. Ваш комментарий?

Q5. “Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется таким уж глупым” – мысль Франсуа ЛаРошфуко. Подмечали ли вы раньше такую закономерность?

Q6. “Мышление – это очень трудная работа. Потому, наверно, так мало людей ею занято.” Согласны ли вы с этим суждением Генри Форда?

Q7. “Имейте мужество пользоваться своим умом”, --призывал Иммануил Кант. Но много раньше еще и Гораций: “Sapere aude!” (т.e. “Решись быть умным!”). Следуете ли вы этим призывам?

Q8.”Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум”, -- это мысль того же ЛаРошфуко. А как у вас?

Q9. “Видеть легко, предвидеть трудно”, говорил Бенджамин Франклин. А как у вас с предвидением ближайших событий?

Q10. “Интуиция – это ум в спешке.” Интересна ли вам эта мысль Холбрука Джексона?

Q11. “Ваш аргумент против разума так убедителен, что кто-то может почти решиться встать на четвереньки” (из письма Вольтера Жан-Жаку Руссо).
Улыбнулись ли вы, читая это?

Q12. Тот же вопрос, в отношении высказывания Амбруаза Бирса: “Я думаю, что я думаю; следовательно, я думаю, что я есть.”

Q13. “У мудрых людей возникают умные мысли; дураки их провозглашают.” Может, Генрих Гейне здесь был слишком строг?

Q14. “Обширный ум характеризуется количеством идей и их комбинаций”, -- как говорил Гельвеций. Как по вашему, может ли прилагательное “обширный” рассматриваться здесь как синоним “панорамного”?

А теперь несколько вопросов, относящихся к афоризмам и суждениям более общего характера.

QI. “Человек создан чтобы мыслить”. - Блез Паскаль.

QII. “Мыслитель идет вперед только тогда, когда не спешит с выводами, даже если те кажутся ему очевидными.”
Альберт Камю.

QIII. “Ничто так не требует реформирования, как привычки других людей”. Марк Твен неплохо здесь пошутил, не правда ли?

QIV. Согласны ли вы с Гельвецием:
“На Земле нет ничего более заслуживающего уважения, чем Разум”?

QV. Русский литератор Виссарион Белинский говорил: “Разум есть духовное оружие человека.” Если вы согласны, выскажите свои аргументы.

QVI. “Одна правда освещает другую” (Джордано Бруно). Поясните, пожалуйста, эту мысль.

QVII. “Только честному человеку приличествует быть атеистом.” Как вы оцениваете эту мысль атеиста Дени Дидро?

QVIII. “Разумное и нравственное всегда совпадают”, был уверен Лев Толстой (когда-то). А вы, теперь?

QIX. “Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе как победой над страстями.” О чем здесь высказался Николай Гоголь?

QX. “Художник Пабло Пикассо некогда заявил: “Среди людей также больше копий, чем оригиналов.”
Зацепила ли вас эта мысль?

QXI. “Глупость не должна править миром.”
Какое правление, по вашему мнению, имел здесь в виду Жюль Ренар?

QXII. “Разумные люди приспосабливаются к миру, неразумные – приспосабливают мир к себе. Вот почему весь прогресс зависит только от людей неразумных.”
Всякая шутка, как и эта, высказанная Бернардом Шоу, содержит долю правды. Какую долю? Как вы ее оцениваете?

QXIII. “Убеждение есть совесть разума”, утверждал Николя Шамфор. Могли бы вы поддержать эту мысль?

QXIV. “Природа устроена так, пребывать в иллюзиях свойственно не только сумасшедшим, но и умным, иначе последние слишком бы страдали от своей мудрости” – это тоже его мысль. А каково ваше отношение к иллюзиям?

QXV. “Мой мозг? Это мой второй любимый орган.” Кто автор этой шутки? Конечно, Вуди Аллен. Можете ли вы попытаться соперничать с ним на этой тематической территории?

QXVI. “Большинство людей умерли бы, если бы они думали; в сущности, они так и делают”. Хорошо было бы, если бы вы прокомментировали эту мысль Бертрана Рассела.

QXVII. “Человек – это всего лишь животное, которое умеет краснеть. Или должно уметь”. Эта блестящая мысль принадлежит Марку Твену. Можете ли вы сказать нечто о чувстве стыда в связи с человеческой ментальностью?

QXV. “Человеку свойственно верить, что он предпочитает истину.”
Это формулировка т.наз. Идола Рода Человеческого, описанного Фрэнсисом Бэконом. Подмечали ли вы, что иногда этому Идолу поклонялись?

________________

Дорогие участники Школы Панорамного Мышления! Прошу вас расценивать этот тренинг как “промежуточный финиш” после курса из 16 лекций и ~ 25 тренингов. Не упускайте возможность проверить себя! То же относится и к членам группы К Высшей Ментальности. Надеюсь, заданные вопросы для вас достаточно интересны, чтобы отвечать на них было удовольствием.


   
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru