ПЕРВЫЙ ИМПЕРАТИВ ВЫЖИВАНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА




Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;
а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ
; *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ


Коллекции статей на сервере СО РАН:

+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
++Экономика под знаком интеллекта

Наиболее значащие материалы сайта:

Эволюционные корреляты когнитивных способностей человека
Экзистенциальная мета-проблема человеческой цивилизации
Земля -- точка под знаком вопроса
Этическая панорама мышления
Обращение к участникам саммита Рио+20 (июнь 2012 г.)
Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
Мы живем в ДПМ-цивилизации
Все человечество, возможно, оказалось в дураках
Суду животных трудно найти адвоката
Международный День счастья. Что дальше?
Эволюционная классификация "ментальных жуков"
Устояли далеко не все
Обращение в Элья-институт межрелигиозных отношений
Из истории моих взаимоотношений с единоверцами
Институционально-стратегическое банкротство интеллигенции в цивилизационном процессе
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Рекомендации Природы международным институциям
Принцип толерантности в действии: социо-психологические рекомендации
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Толерантный охват и категоризация
Как научиться быть эвристичным
Рекомедации Природы в социологии
Криминальный диагноз: узкоумие
Две креативности, а такие разные
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Профилактика раковых заболеваний
Механизм юмора, добытый из глубин эволюции
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
В материальном мире действует объединенный принцип толерантности
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
К истории сотрудничества ИнтелТеха с Mission Studio International


1-й императив

Почти 4 века назад французский философ Блез Паскаль писал: «Все наше достоинство заключено в мысли. Это она, наша мысль,
поднимает нас… Будем же учиться хорошо мыслить – вот
основной принцип морали». В новые времена появились
новые поводы “хорошо мыслить”, в дополнение к соображениям
морали. И призыв Паскаля сейчас актуален даже больше,
он звучит уже почти как “Смените мозги!”. >>


Эволюционные корреляты когнитивных способностей человека

Человеческий менталитет сформировали прежде всего два эволюционных коррелята: узость поля сознания (УПС) у животных и принцип толерантности (ПТ) к их различиям внутри любого животного вида. Они, действуя совместно, предопределили характер когнитивных способностей человека. Первый, УПС, в условиях цивилизации превратился в дефицит панорамного мышления (ДПМ), ставший для людей постоянным стимулом для его преодоления и угрозой самому существованию человеческого рода; второй, ПТ, видоизменившись, стал психологическим принципом толерантности (ППТ), позволившим человеку освоить речь, формировать понятия и в результате создать самоё цивилизацию. Осознав эволюционные корни когнитивных способностей, можно понять, как их совершенствовать и расширять возможности их использования. В работе дано описание когнитивной функциональной системы, каковая могла бы ad hoc формироваться исследователем в научно-познавательной деятельности. >>


Из истории моих взаимоотношений с иноверцами

Речь пойдет о моем участии в делах многотысячного (более 80 тыс. чел. на апрель 2014 г.) англоязычного дискуссионного форума wiser.org или WiserEarth.org*). Как руководитель Общедоступной Школы Панорамного Мышления и дискуссионной группы Сменить Мозги, Чтобы Выжить, я не мог не проявить интереса к группе Цивилизация Глобального Лидерства, поскольку на такое глобальное лидерство имел свой, особый взгляд.
Я примкнул к «глобальным лидерам», когда их было лишь несколько десятков. И тогда же сделал прогноз, что «такая группа» должна обязательно насчитывать тысячи человек. Так оно и оказалось, она стала одной из самых массовых на всем форуме. Мой прогноз был надежен: кому же не захочется ответить на столь привлекательный призыв: «Прими участие в управлении всей цивилизацией!» Надо всего лишь нажать несколько кнопок – и ты уже один из лидеров. Понимая, что сам замысел «не совсем то» или даже «совсем не то», я сразу же вошел в дискуссию с руководителем группы – Винфридом Брюннером (Австралия).
Я атаковал по двум направлениям само название его группы...>>

Пришло время осознать: мы живем в ДПМ-цивилизации

Напоминание: ДПМ – это Дефицит Панорамного Мышления, т.е. предопределенный антропогенезом недостаток человеческой ментальности.
При чтении книги В.М. Аллахвердова "Методологическое путешествие к таинственному острову сознания через океан бессознательного" (2000) для меня было как открытие: оказывается, само название этой большой, 400-страничной книги является обыгрыванием концептуальной метафоры Уильяма Джеймса, американского психолога и философа. Вдобавок выяснилось, что я был его последователем последнюю дюжину лет, поскольку мои размышления, если продолжить его метафору, были направлены к осознанию того, как расширить этот "остров" и обустроить его получше.

Желая узнать больше об этом ученом XIX—XX веков, показавшемся мне единомышленником, я нашел подтверждение этого: оказалось, что одно из его положений, касающихся будущего, также находится в русле моих интересов – если их интерпретировать соответственно. Я имею в виду его предсказание: "Сила, способная сдвинуть мир, заключена в нашем подсознательном уме." ...>>

Жизнь на Земле все-таки имеет шанс стать разумной

Стимулом написать это эссе стала книга Михаила Веллера
«ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» (СПб., 2004), а больше всего глава
этой книги -- «Вернадский и ноосфера». ...>>

Мое кредо

*У цивилизации нет перспектив, поскольку ее устойчивое развитие не обеспечено.
*Невозможность устойчивого развития происходит из-за эволюционно обусловленной отсталости человеческого разума, не способного справиться с глобальными проблемами.
*Я разделяю мысль Станислава Леца: “У людей запоздалый рефлекс: понимают лишь в следующих поколениях”. ...>>

Тезисно о человеческой ментальности

Всего 20 тезисов, в т.ч.:
Имея большие претензии к миру, в котором мы живем, мы имеем основания думать, что вид Homo Sapiens вышел из эволюции не вполне эволюционировавшим. Это предположение подтверждается доводами антропологии: во времена великих оледенений переход Homo sapiens к племенному существованию и речевому общению, давшие эффект социального наследования, дали этому виду настолько большое эволюционное преимущество, что он стремительно стал набирать свою численность, и потому элиминирующий отбор по разуму стал мало существенным или вовсе прекратился. Антропологи конкретизируют эту мысль так: неандерталец, живший около 40 тыс. лет назад, мог бы учиться в Кембриджском университете. ...>>

Как научиться быть эвристичным?

В.Н. Третьяков

Когда-то Луи Пастер поднял вопрос: "Доводилось ли вам видеть, чтобы случай чему-то способствовал?" И сам же на него ответил: "Шанс благоприятствует только подготовленному уму."

... Хорошие мысли, высказанные по конкретным поводам, стимулируют думать дальше. Вот вопрос, который я задавал сам себе: "Какой ум можно считать подготовленным, если вы ищете что-то вне опытов и экспериментов, пытаясь быть мыслящим визионером?" Вот мои соображения по этому поводу....>>

Эволюционная классификация ментальных жуков

Ключевая идея такой классификации состоит в том, чтобы конкретизировать, как общечеловеческая эволюционно-обусловленная отягощенность ментальности, т.е. ДЕФИЦИТ ПАНОРАМНОГО МЫШЛЕНИЯ (ДПМ), представляющая серьезную препятствие не только для безопасного существования человеческого рода, но даже и для какого бы то ни было его существования, проявляется на уровнях психологическом и социально-психологическом. Стимулирующей в этом оказалась работа проф. Джона Варфилда «Ментомология: Идентификация и классификация ментальных жуков (http://www.gmu.edu/depts/t-iasis/paper/p4.htm), написанная в 1995 г. Его метафора «ментальные жуки» (mindbugs), так созвучная с русскими «тараканами в голове», дала в результате набросок Эволюционной ментомологии, основанной на ДПМ как унаследованном от эволюции общечеловеческом качестве. ...>>

Этическая панорама мышления

Содержание:
* Ум и сердце: этический аспект
* Авторитарная и гуманистическая этики
* Применение этики к школьной педагогике
* Применение этики к международным отношениям
* Пример национального эгоизма
* Применение этики к глобальным проблемам
* Применение этики к цивилизационной безопасности
* Спустимся на нашу Землю
* Расширение этических рамок устойчивого развития
* Этика и преодоление ДПМ

Две креативности - сексуальная и интеллектуальная, - а такие разные

 Итак, речь пойдет не только о креативности в обычном, психологическом понимании — как «творческости», — но и о той, которая делает возможным продолжение человеческого рода.
Обратим внимание прежде всего на сходство терминологии, применяемой при описании свойств и явлений, относящихся к той и другой областям человеческой деятельности. … >>

>Криминальный диагноз: узкоумие

Сколько раз бывало: люди, потрясенные преступлением, анализируя его, просто теряются в догадках: «Как все могло случиться? Не люди вовсе -- выродки». Но «выродок» очень часто оказывается из вполне благополучной семьи, среди друзей-приятелей рецидивистов не имеющий. Он и сам не понимает: «Словно затмение какое нашло...».
А может, и в самом деле затмение ума? Попытаемся разобраться... >>

Промежуточно-итоговый тренинг

...предложен участникам Общедоступной Школы Панорамного Мышления, с идеей выяснить, насколько мы овладели панорамным мышлением или, наоборот, насколько еще “снабжены” его дефицитом. Несколько вопросов позволит нам это понять -- если большинство членов Общедоступной Школы Панорамного Мышления и группы К Высшей Ментальности захочет ответить публично (или приватно, via мой имэйл vnt@tut.by), давая в результате основание для выводов, которые, будучи статистически достоверными, в принципе могли бы характеризовать даже человеческую ментальность вообще....>>

Инструмент мысли нуждается в заточке

Некий остроумец сказал: «Миг осознания своей бездарности – это проблеск гениальности». Если немного обобщить, то тогда осознание недостатков своего мышления окажется признаком высокого интеллекта.
Вот только этот признак люди проявляют очень не часто. Давно замечено, что человеку легко признаться в плохой памяти, в недостаточной сосредоточенности, в невнимательности, но трудно – в недостаточности ума, по-простому – в глупости. >>

Дефицит панорамного мышления как атавизм человеческой цивилизации

Тезисы доклада, представленные на XV Международный симпозиум «ПЕРЕСТРОЙКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ—2006», Волгодонск, Россия, 21--23 апреля 2006 г.
Обоснован тезис о необходимости преодоления эволюционного “достояния” человека – узости его поля сознания, являющегося угрозой существования человечества и препятствием для его прогрессивного развития. >>

О смертельной опасности узкой специализации

Самый, пожалуй, впечатляющий пример узкой специализации – это глубоководные рыбы. Они настолько привязаны к своей практически неизменной среде обитания, что поднять их живыми с километровых глубин никому из исследователей океана не удавалось. Дефицит панорамного мышления (ДПМ) в каком-то смысле тоже может считаться примером узкой специализации мозговых структур человека… >>

ДПМ на высшем уровне

Восприняв мысль о ДПМ как об эволюционно обусловленной недостаточности человеческого мышления, можно прийти к выводу, что в сфере госуправления могут обнаружиться документально зафиксированные сбои в мышлении. … >>

Панорамное мышление как термин

Панорамное мышление (ПМ) может считаться термином, объединяющим несколько типов мышления, таких как системное, латеральное, нестандартное, объемное, изобретательское, прорывное, масштабное, полного спектра, более чем однотрековое. Общим свойством всех этих форм является то, что они большинству людей не присущи. Это и понятно: ведь эволюционно-унаследованная отягощенность человеческого ума – это узость поля сознания, предопределившая дефицит панорамного мышления (ДПМ) современного человека. >>

Панорамное мышление как технология

В.Н.Третьяков

Отклик на критические замечания посетителя сайта по поводу панорамного мышления как информационной технологии:

... Я увидел в Вашем отклике не одно, а несколько утверждений, явно высказанных и подразумеваемых. И на каждое из них хочется возразить. Для меня это важно, поскольку, если уж вводишь обиход какой-то научный термин, то надо уметь его и отстоять.

Итак, Вы пишете: «НЕ может существовать одного для всех пути к обретению системности мышления». Сама по себе эта мысль не вызывает возражений – просто потому, что она верна. Но из следующего предложения – «Ваш путь панорамности – это возможность для немногих» – следует, что Вы неявно считаете мой замысел развития панорамности мышления педагогическими средствами лишь одним из путей на вершину, которую можно назвать «системное мышление». ... >>


Тренинг по проверке ассоциативного мышления в Общедоступной Школе Панорамного Мышления

В январе 2011г. я предложил в англоязычной Общедоступной Школе Панорамного Мышления новый тренинг «Объедини в одном рассказе предложенные слова» , полагая, что такое почти что развлечение должно способствовать развитию гибкости мозгов и панорамного мышления. Чтобы показать на примере, что имеется в виду, я выбрал такие внешне далеко отстоящие друг от друга по смыслу слова:

Аксельбант, бесконечность, буква Ы, легкомыслие, сюрприз, тупость, черемуха. ...>>


Комментарий к трем высказываниям д-ра Пан Ги-муна

Полагаю, что слова “ Давайте помнить в эти трудные времена: люди нас проверяют могут быть высказаны теми совестливыми людьми, для которых существенно не дать поводов живущим после нас упрекнуть: “Они могли бы сделать это, но они этого не сделали”.

В своем обращении в День Объединенных Наций 24 октября 2010 г. глава ООН выразил благодарность тем, кто помогает ООН “ исполнять ее глобальную миссию ”. Мне бы хотелось, как Представителю «МАИТ» при ДОИ/ООН, быть одним из тех, кто способствует этому, причем больше, чем удавалось делать прежде. Вот почему я берусь позитивным и конструктивным образом ответить на обсуждавшийся вопрос “Могут ли действия граждан спасти мир?” ....>>

В.Н.Третьяков: Меру панорамности мышления можно теперь (1.10.10) узнавать

Для лучшего освоения процедур панорамного мышления, их сравнительной ценности и выбора наилучшей представляет интерес разработка линейной шкалы панорамного мышления, основанной на мере панорамности.
По-видимому, эта шкала по необходимости должна учитывать как количественные, так и качественные параметры панорамности. Среди них можно выделить:

*объективную / субъективную новизну мысли, ставшей результатом мышления;
*парадоксальность мысли;
*количество реальных / виртуальных объектов / субъектов, в нее входящих;
*количество активных связок /виртуальных связок между объектами / субъектами мысли. ...>>

Тренинг по развитию нетривиального мышления

Предложен участникам англоязычной Школы Панорамного Мышления


... Такое НТМ, являющееся несомненной разновидностью панорамного, очень востребовано. Без него нельзя обойтись в науке и изобретательстве, искусстве и предпринимательстве, менеджменте и юмористике. Даже в общении с приятелями, родственниками, незнакомыми людьми человек, изрекающий банальности, может рассчитывать в лучшем случае лишь на проявления снисходительности – в виде некоторой видимости внимания. В худшем же варианте... >>


Охота за дефицитом . По звериным следам, оставленным в мозгу человека

Приступаю, в соответствии с высказанной в Галерее идей деловым предложением , к осуществлению замысла с составлением некоего достаточно обширного перечня проявлений дефицита панорамного мышления (ДПМ), допуская и приветствуя мысль, что к охоте за недомыслием, своим и чужим (да, можно и так назвать это интеллектуальное развлечение), присоединятся соавторы из числа посетителей сайта, и этот файл будет пополняться и благодаря им... >>

ПМ приходит тогда, когда допускаешь у себя проявления ДПМ

Наш выезд на загородный рынок за покупками неожиданно застопорился: «На улице минус 14, без свитера я тебя не возьму!» – решительно заявила супруга Елена. Считая, по совету Козьмы Пруткова, споры с женщиной занятием пустым и иногда даже этому совету следуя, я проигнорировал это замечание – и пошел за свитером, сняв по дороге пиджак. Обратная дорога, увы, заняла гораздо больше времени. Дело в том, что пиджак пропал… >>

Одаренность: выявлять или раскрывать?

Судя по названию научно-технического отдела «Одаренные дети», можно предполагать, что его руководителям каким-то образом удалось выявить сотни одаренных учеников и втянуть их в свои кружки и школы юных. Увы, это не так, ибо с этой одаренностью все непросто… >>

Творческие возможности можно расширить

Ту же трассу, по которой только что прошел слаломист-новичок при полном напряжении всех физических и интеллектуальных сил, чемпион в этом виде спорта, имеющий опыт успешного прохождения по гораздо более крутым маршрутам, воспринимает уже как приятную прогулку, когда можно позволить себе думать о чем-то постороннем.
И это имеет самое прямое отношение к развитию панорамного мышления, поскольку мыслящий панорамно, в силу большей скоординированности умственных процессов, легче разрешает текущие задачи адаптации своего организма к изменениям в окружающем мире – и может отвлечься на не относящиеся к этим делам размышления. >>

Учитель и ученик – товарищи по учебе bpi

Из рукописи книги «Трактат о психозоиках с планеты Земля»
Методисты, ученые, педагоги, учителя сделали немало ценных предложений, направленных на совершенствование учебного процесса. Есть неоценимый опыт учителей-новаторов. Но кто когда спросил у учеников: «А как бы вы хотели, чтобы вас учили?». Речь идет о регулярном учете «общественного» ученического мнения в отношении их собственного образования -- например, путем создания и ведения классного банка педагогических идей, куда «на равных» вносили бы предложения и учителя, и учащиеся. Чтобы потом лучшее из предложенного реализовывать. >>


Дополнительное измерение прав человека

Панорамно, творчески мыслящие люди получили бы гораздо более широкие возможности для реализации себя в содержательной, интересной, творческой жизни. Этот довод позволяет ставить вопрос о введении дополнительного измерения человеческих прав, – распространенного на право каждого человека быть обученным творческому, панорамному мышлению. Педагогическое обоснование такого нововведения в том, что человек как вид одарен практически неограниченными способностями к обучению, цивилизационное – в том, что его, права, реализация подразумевается первым категорическим императивом выживания. >>

Общедоступный сетевой ресурс лексических обогащений русского языка

Тезисы доклада, представленные на
XV Международный симпозиум «ПЕРЕСТРОЙКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ—2006», Волгодонск, Россия, 21--23 апреля 2006 г.

Инструмент мысли, т.е. язык, имеет внутреннее несовершенство, большинством людей слабо осознаваемое. Для его экспликации и преодоления необходимо суметь подключить к этому делу творческие способности народа – творца языка. Например, с помощью общедоступного Интернет-ресурса «ИНФОЛЕКСБАНК», с тремя пополняемыми открытыми форумами. >>

Упущения цивилизации, как их отыскивать и восполнять. I. Дефицит панорамного мышления

Опубливано в газете «ГРАВИТОН» (г. Калининград (Россия), 2006, №№ 10.
У человечества в целом есть, конечно, какой-то горизонт видения (понимания), открывающийся с вершин достигнутого цивилизацией научного знания. Этим не исключается, что, используя некий новый аргумент, новую методику, можно свою точку зрения повысить, и с нее будут просматриваться достижения науки, которые могли бы быть. Причем именно крупные, великие достижения – ведь только такие за горизонтом и можно увидеть. И только такие и можно назвать упущениями цивилизации. >>

Упущения цивилизации, как их отыскивать и восполнять. II. Три упущенные грандиозные идеи уже можно сформулировать

Опубликовано в газету «ГРАВИТОН», г. Калининград (Россия), 2006, № 11.
Итак, человеческая цивилизация должна допускать и учитывать, что в своем научном развитии она что-то важное упустила. Т.е. в наше время можно прийти к великим открытиям, которые могли бы быть сделаны несколько десятилетий (несколько поколений) назад. Было бы особенно убедительным в подтверждение сказанного привести конкретно – вот, мол, идея на уровне открытия. Я набрался смелости сформулировать даже 3 таких идеи. >>

Советы осененному идеей

Вхождение нового знания в науку, а затем и в жизнь, начинается с идей. Судьба же идейной новизны зависит от ее научной состоятельности никак не меньше, если не больше, чем от человеческих качеств генератора идей, разумности его поведения. Потому-то и эти советы. >>

Ножны для холодного оружия эксперта

Если взгляд эксперта узковат, а он об этом не догадывается, то ему не всегда удается охватить объект оценки, она видится ему в урезанном, несвязном виде, кажется нелепой, даже бессмысленной. Как раз таковыми представлялись многие научные новации, ставшие впоследствии гордостью науки. Так что стоит прислушаться к совету Владимира Высоцкого: “Хоть безумная идея – Не решайте сгоряча!” >>

Аутсайдерам Европы – педагогические технологии наивысшей эффективности

Под аутсайдерами понимаются европейские государства, лишь освобождающиеся от наследия тоталитаризма. Им предстоит догонять цивилизацию. А для этого, естественно, надо бежать быстрее тех, кто впереди, что в принципе возможно за счет более эффективной педагогики. В идеале – педагогики наивысшей эффективности. >>


Юмор: эволюционно-биологический генезис и социальные роли

Если принять во внимание несомненную «привязанность» человеческого способа шутить и воспринимать юмор со всем миллиардолетним континуумом человеческой эволюции и предэволюции, то станет ясно, что шутки – дело серьезнее, чем принято считать.
Попробуем разгадать тайну юмора, пытаясь как раз с этой необычной точки зрения на него посмотреть. >>


Витамин от старости

По мнению Валентина Берестова, человек, «согласно статистическим подсчетам», живет «в среднем семь десятков лет» всего лишь только потому, что в жизни ему чего-то не хватает. И поэт ставит проблему:
«Что же нужно нам как воздух,
Как вода и как еда,
Чтобы сделались веками
Наши краткие года?»
Мой ответ на этот вопрос обоснован с помощью вымышленного дневника профессора-гуманитария. >>

От Природы – за сообразительность

Сочинение ученицы 8-го класса Кати Н.
Если на человека посмотреть эволюционно, то станет понятно, что Творчество – это ему дар Природы за сообразительность, когда он еще был доисторическим и человеком еще не назывался. Но! Если бы дела в Природе немного не так пошли, то передача дара вполне могла не состояться. Потому что некого было бы награждать… >>

«Возьми пошире!»

Так что надо подкрепить свои доводы о ставке в выживании на интеллект мнением экспертов. А уж кто в этом вопросе для нас самые большие авторитеты, если не гениальные и талантливые творцы? Надо только суметь задать им вопросы, важные для выяснения сути человеческого разума… >>

Дополнение к Охоте по звериным следам, оставленным в мозгу человека

По следам воскресенья 2 марта 2014 г.
Тот день был т. наз. Прощеное воскресенье. Еще и раньше я пытался у верующих получить уразумение: как же, мол, так? Чем же виновато воскресенье, что его НАДО ПРОЩАТЬ? Ведь причастие «прощенное» (пассив) означает, что кем-то именно это воскресенье было прощено. Сразу же вопрос: в чём же оно было виновато? И еще: если прощено только одно, Вербное воскресенье, то как же с остальными 50+1 не прощенными, их-то в чем вина? Да еще такая, что веками не прощается? ...>>


   
Copyright (c) ИнтелТех—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
ASR for You!