Institute of Intellectual Technologies


ЗДОРОВЬЕ



Страницы сайта:

HOMEPAGE
ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:
* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;
а также
*ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ
, *ПЛАНЕТАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНТЕРНЕТ-БЮЛЛЕТЕНЬ МАИТ


Коллекции статей на сервере СО РАН:

+Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
++Экономика под знаком интеллекта

Наиболее значащие материалы сайта:

Экзистенциальная мета-проблема человеческой цивилизации
Обращение к участникам саммита Рио+20 (июнь 2012 г.)
Создание системы цивилизационной безопасности в 3-м тысячелетии
Мы живем в ДПМ-цивилизации
Все человечество, возможно, оказалось в дураках
Институционально-стратегическое банкротство интеллигенции в цивилизационном процессе
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Рекомендации Природы международным институциям
Принцип толерантности и концепция противодействия старению
Рекомедации Природы в социологии
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Инструмент мысли нуждается в заточке
Профилактика раковых заболеваний
Механизм юмора, добытый из глубин эволюции
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
В материальном мире действует объединенный принцип толерантности
Обсуждение общебиологического принципа толерантности
О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений
К истории сотрудничества ИнтелТеха с Mission Studio International

 

Рецензия на ст. Анатолия Писцова Модернизация образования в РФ

Читая вашу статью, Анатолий, я испытал приятное чувство обретения на прозе.ру единомышленника, и удовлетворения – что теперь на двух моих сайтах, inteltech.iatp.by и tvinteltexh.narod.ru, появится хорошее пополнение для страниц «ИнтелТех представляет». Сейчас я пишу 1-ю часть рецензии, делая только замечания «по ходу» вашей конструктивной части статьи, поскольку ваш критический анализ российской системы образования никаких возражений у меня не вызвал. 2-ю, отдельную часть моей рецензии, я намерен посвятить идейно усиленному дополнению к вашему проекту.

Ad 1. Вашу оценку «значимости» пропагандистского насилия поддержал бы и А.Эйнштейн. Ведь он был уверен: «Если тигра насильно кормить мясом, тот станет вегетарианцем». Если же конструктивно, то «воспитующая» часть обучения могла бы без всякого насилия осуществляться, будь в школах классные часы по «обустройству внутреннего пространства», по преодолению социальной неграмотности, по ликбезу психологической культуры. Впрочем, что-то из этого могло бы быть и «урочной» дисциплиной. Например, экология межчеловеческого пространства (об этом есть в моем сб. Педагогические новации).

Что же касается “«преобладания в образовании «знаниевого» компонента над «деятельностным»”, то поддержу ваше отношение к этому полностью. В самом деле, органы образования РФ до сих пор как-то не заметили, что главный эпитет современного общества – что оно ИНФОРМАЦИОННОЕ, и в таком обществе, перегруженном информацией, приоритет «учить – чтобы знать» не может быть первым – хотя бы потому, что ему, обучению, при этом уже не получится быть ведомым ЛЮБОПЫТСТВОМ, этим самым эффективным стимулом. Так что во всяком случае «приоритетней» было бы сформулировать так: «УЧИТЬ УМЕНИЮ УЗНАВАТЬ» и «УЧИТЬ УМЕНИЮ УЧИТЬСЯ».
А вот о том, каким может и должен быть подход столь более радикальным, чтобы образовательные инициативы стали в принципе способны устранить «врождённые» пороки системы школьного образования, речь пойдет после «комментариев по ходу» во 2-й части моей рецензии. ...>>

Рекомендация Природы: обучение играючи

Обоснована идея, что игровые формы обучения органически свойственны человеку на протяжение всего периода его физического и личностного становления. >>

Эскиз моего педагогического проекта 1995 г.
(пер. с англ.)  

Высказана идея, что новое, более глубокое понимание человеческой психологии может быть достигнуто, если рассматривать весь 4- мерный миллиардолетний континуум земной эволюции как полный и уникальный источник информации о ней. >>

... и отклик на эту инициативу д-ра Роберта ЯНГА

(пер. с англ.)

Прикладная эпистемология для 5-классников

По вашим глазам вижу - есть вопрос: а разве наши мозги не настроились еще за 4 года обучения? В какой-то степени -- да. Но тут речь идет о такой настройке, которая еще в школе никогда и никем не делалась. Так что и я сам, хоть и ваш учитель, но я тоже свои мозги за учебный год надеюсь хоть немного с вашей помощью поднастроить. В-общем, будем обучаться взаимно. >>

Куда девается одаренность?

Рассуждать «от противного» на гуманитарные темы - дело непривычное. Тем не менее попробуем. Зададимся вопросом: что нужно сделать, чтобы «задавить» одаренность у ребенка? >>

Одаренность: выявлять или раскрывать?

Судя по названию научно-технического отдела «Одаренные дети», можно предполагать, что его руководителям каким-то образом удалось выявить сотни одаренных учеников и втянуть их в свои кружки и школы юных. Увы, это не так, ибо с этой одаренностью все непросто… >>

 Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом

Средневековый философ, выходя на публичный диспут, предварительно оглашал тезис, который собирался отстаивать. Следуя этой полузабытой традиции, я формулирую свой тезис так: «Современное образование неэффективно». «Больной» вопрос с детской одаренностью напрямую связан с этим обстоятельством. >>

Концепция учебно-творческого центра раскрытия одаренности

По оценкам западных социологов, лишь 20% работающих в науке могут быть отнесены к людям активного интеллекта. Для общества в целом этот показатель, естественно, еще ниже. Как обогатить социальный интеллект за счет активной составляющей? -- эта проблема становится чуть ли не главнейшей ввиду того хотя бы, что от качества принимаемых решений в обстановке острейшего кризиса зависимость всей жизни общества особенно велика. Обратимся в поисках резервов к системе образования.
В ней по-прежнему приоритетной является учебно-дисциплинарная модель. Ее цель: вооружить детей знаниями, умениями и навыками. >>

Аутсайдерам Европы -- педагогические технологии наивысшей эффективности

Под аутсайдерами понимаются европейские государства, лишь освобождающиеся от наследия тоталитаризма. Им предстоит догонять цивилизацию. А для этого, естественно, надо бежать быстрее тех, кто впереди, что в принципе возможно за счет более эффективной педагогики. В идеале - педагогики наивысшей эффективности. >>

Если вас осенила идея

Вхождение нового знания в науку, а затем и в жизнь, начинается с идей. Судьба же идейной новизны зависит от ее научной состоятельности никак не меньше, если не больше, чем от человеческих качеств генератора идей, разумности его поведения. Потому-то и эти советы. >>

Математические «блошки»,
или Игра в приключения с числами


Игра ведется разноцветными « блошками » - выпуклыми разноцветными дисками, «прыгающими» при надавливании на их края (их можно заменить и подходящими пуговицами). Количество игроков ограничивается лишь разноцветностью «блошек». Для игрового поля можно взять крышку от коробки конфет или печенья. Каждый из игроков ведет учет набранных очков; по итоговым суммам определяются занятые ими места. >>

«Спорил с учительницей»

Мой оболтус и тут отличился. Это я уже со слов самой Евгении Харитоновны узнал, когда в школу пришел по ее записи в дневнике: «Уважаемые родители! Вы настоятельно приглашаетесь в школу». Вполне симпатичная женщина, чего Витька к ней цепляется? Зовут ее правда по-другому, не скажу как. >>

Могущество педагогики, или Морошкинские феномены

Мария Морошкина, свинарка из «Светлого пути», свою варежку самому Дарвину бросила. Так и сказала:
-- Не верю, что человек из обезьяны получился!
Сэр Чарлз на этот афронт не отреагировал, а вот подруга Дарья, телятница, за ученого вступилась... >>

От Природы - за сообразительность. Сочинение Кати Н.

Раскрытие темы. Если на человека посмотреть эволюционно, то станет понятно, что Творчество - это ему дар Природы за сообразительность, когда он еще был доисторическим и человеком еще не назывался. Но! Если бы дела в Природе немного не так пошли, то передача дара вполне могла не состояться. Потому что некого было бы награждать. >>

То ли еще будет, или Урок в сельской школе

-- Ребята, -- сказала Нина Дмитриевна, -- сегодня опять сидим на повторении. Все из-за вас. А ведь впереди столько нового, интересного, над чем бы вы с удовольствием поломали головы. У некоторых товарищей еще явно не хватает ответственного отношения. Вот ты, Федя, в прошлый раз в дифференциалах дуги путался. А Маня на позапрошлом уроке в трех кривизнах заблудилась, нормальную с гауссовой спутала... Вижу, вижу твою модель поверхности, постаралась. Давай-ка я ее всем покажу на стереопроекторе. Все видят, что кривизны заметно отличаются? Все видят и понимают. Значит, можно идти дальше. Устрою я вам, пожалуй, КВН по дифгеометрии. >>

 


 

 
   
Copyright (c) ИнтелТех—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru

Hosted by uCoz