СЕМЕЙНАЯ СТРАНИЧКА |
|||||
Наиболее значащие материалы сайта: • Основные несущие конструкции
ИнтелТеха
|
* * * «Наконец-то литовская оперная сцена получила свою, национальную оперу -- “MOTUSE KURAZ” Кортесаса!» Бесспорны лишь азбучные истины. Кортесова же музыка не бесспорна. Вот, например, как сцепились между собой специалисты по такому, казалось бы, для нас несущественному поводу, как кода его фортепьянного концерта «CAPRICCIOS». -- Questa coda non e di questo gatto! (т.е. Этот хвост не от этой кошки) – уверяет Эуджинио Киллер из «Чикагоу Мьюзикл Трибьюн». С ним решительно не согласен Дино Рубатти из миланского еженедельника “Sotto noce con brio”: -- Questo gatto non e di questa coda! (т.е. Эта кошка не от этого хвоста) – и даже выносит эту мысль в заголовок своей статьи. Любопытно узнать, что белорусский исследователь концертов Инна Назина считает, что коды в “Каприччос” вовсе нету… Из «ВЯСЦЕЙ АН БССР, сер. грам. нав.», 1981: Дальше в статье речь о том, как последователь Сергея, Г.М.Вагнер, научившись строить у него условно-сценическое действие, создал “ТРОПОЮ ЖИЗНИ” и ТОЖЕ был за это вознагражден ПРЕМИЕЙ. «Молдавское оперное искусство пережило сильное потрясение: национальные ценности оказались под угрозой. Невероятно высокий уровень муз., лит. и концептуальной сторон «МАРКИТАНТКИ» поверг оперную публику, музыкантов, композиторов, литераторов в состояние транса». А что такое, в сущности, кортесова опера? Некоторые отдельные завистники полагают, что КРАЕУГОЛЬНЫЙ ШТЕЙН НА ХАЛИПКОМ ОСНОВАНИИ. Так говорят в народе, когда речь заходит о Кортесе. Почему так? Да ведь он никогда не возвращается к уже ВЫСИЖЕННОМУ. Освоил тему поэта – получился «Дж. БРУНО». Разобрался с торговой сетью – получилась «МАТУШКА КУРАЖ». И – сразу же в поиски: чего бы это такое высидеть? Может, это будет комби-яйцо «ТОРГОВКА И ПОЭТ», хотя бы и по Шамякину? Что бы это ни было, мы верим в театро-, кино-, сцено- и даже фотогеничность вылупляющихся из-под Кортеса цыплят! Американская пословица. Собрана Люсиком Эдельнантом. Перевод с американского составителя. Такое умение не всякому дано – подать свою мысль ярко, образно, доступно. У Славы Мережинского в этом деле нет конкурентов. Вот вам в подтверждение: -- СЕРЕЖКА ПОКАЗАЛ ЭТИМ СТАРЫМ ПЕР… МАСТЕРАМ, КАК НУЖНО ПИСАТЬ НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ! Из фельетона «НЕТ ОГНЯ БЕЗ ДЫМА», написанного дежурным по «ПЯТНИЦЕ» П.Якубовичем: ИЗ ПЕПЛА ВОЗГОРЕЛОСЬ ПЛАМЯ! Это было пламя любви к товарищу по перу Люсе, которая чисто случайно тоже присутствовала на премьере «Пепла». Пока в этом никакого криминала нет. Но это только пока…». (По материалам расследования ОБХСС злоупотреблений при застройке дачных участков). Многие женщины, особенно молодые, интересуются семейным положением Сергея Альбертовича и его личными делами. Идя навстречу пожеланиям этой прекрасной категории трудящихся, сообщаем: У СЕРГЕЯ АЛЬБЕРТОВИЧА ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. Унего есть как жена, так и любовница. Первую завут Ольга Федоровна, вторую – Муза, Музочка, Музычка, в торжественных случаях – МУЗЫКА. Он все еще ею увлечен, Ольга Федоровна иногда даже обижается. Сейчас все таланты ищут. Особенно юные. Вот тема – ДИССЕРТАЦИОН- НАЯ! -- для тех искусствоведов, которые пока не отрыли свою жилу: ОТЫСКАТЬ ТЕХ МОЛОДЫХ, ТАЛАНТЛИВЫХ «НЕГРОВ», КОТОРЫЕ СКРЫВАЮТСЯ ЗА ВЫВЕСКОЙ «СЕРГЕЙ КОРТЕС». Ведь ясно, что одному таланту никак не под силу создать столько опер, ораторий, концертов, вокальных циклов, театральной и киномузыки (перечисление можно бы продолжить). *) Тут я чуть было у Володи Халипа либреттовый хлеб чуть не отнял: по договоренности с Кортесом («Может, у меня получится нечто интересное для тебя») я-таки сделал несколько сцен из «Торговки и Поэта». Все-таки хоть в шутку, а идея-то была моя. Увы, не получилось… |
||||
МЫСЛИ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ народов,
организаций, органов и Минск, 18.II.1985 |