В ЗАПАСНИКАХ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ ИДЕЙ


Страницы сайта:

* ГЛАВНАЯ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ТРЕТЬЯКОВ-СКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ТРИБУНА ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ,
среди которых – Кшиштоф ЗАНУССИ;
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Наиболее значащие материалы сайта:

Основные несущие конструкции ИнтелТеха
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
Как противодействовать старению
Профилактика раковых заболеваний
К рекомедациям Природы стоит прислушаться
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Дело для ООН
Институт Будущего – Всепланетный вэб-НИИ интеллектуальных ресурсов
Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы лет
Классификация юмористических приемов
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений


   


Досуг
«АССОЦИАТИВНАЯ» ИГРА
30.01.2006

В игре участвуют > 2 чел. Она может производиться в 2-х вариантах: I) без использования спортивного элемента и II) с учетом очков/штрафных балов и с выявлением победителя. В обоих случаях игра идет по кругу.

I. Играющие приступают к игре, намереваясь получить удовольствие от игры своих интеллектуальных сил, поупражняться в остроумии. Допустим, играют Алеша, Боря и Вадим.

А. С чего-то начать надо. Я скажу змея.
В. Тогда я -- бензольное кольцо.
Б. Это хорошо, особенно когда змея себя за хвост кусает, но сейчас не твоя очередь. Колода.
В. А я прыгаю мыслью аж до уровня дурака.
А. Тут я что-то затрудняюсь… Колода из дуба, дуб заветный, дубина, дурак – такая связка, что ли?
В. Так тоже можно, но я имел в виду колода—колода карт—игра в дурака.
А. Чтоб темпа игры не снижать, я выскажусь лаконично: ДТП.
Б. Имеешь в виду две напасти России? Дам тогда Вадиму, как физику, шанс продемонстрировать эрудицию: превышение скорости.
В. Не буду я на своем поле свое превосходство показывать -- уйду в политику. Перестройка и ускорение.
А. Ну что, ж, товарищи, чувствуется, что процесс пошел.

И т.д., пока не надоест.

II. В этом варианте нужно вначале договориться: когда замысел ассоциативного хода игрока следующим по очереди не разгадан (нет варианта ответа или дан неверный ответ), насчитываются ли выигранные очки первому или штрафные очки второму.
Этот вариант игры больше подходит в том случае, если в игре участвуют дети. Причудливые (для них) прыжки мысли взрослых должны хорошо поспособствовать развитию ассоциативного мышления и, что не менее важно, чувства юмора. Кстати, объяснение своего ассоциативного хода -- удачный повод, если вы, как родитель или дед/баба, преследуете какие-то дидактические цели.

P.S. Мои 9-летние внучки Катя и Саша сразу же полюбили игру в “зацепляюшиеся слова” и, когда они у меня ночуют (это бывает в выходные и каникулярные дни), обязательно требуют поиграть на сон грядущий. Одно только плохо: игра слишком их заводит, вплоть до хохота и прыганья на кровати, так что быстрому засыпанию никак не способствует. Да и закончить ее тоже бывает трудно.

 


     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru
Hosted by uCoz