ПЕДАГОГИКА


Страницы сайта:

* ГЛАВНАЯ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ТРЕТЬЯКОВ-СКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ТРИБУНА ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ,
среди которых – Кшиштоф ЗАНУССИ;
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА

Наиболее значащие материалы сайта:

Основные несущие конструкции ИнтелТеха
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
Как противодействовать старению
Профилактика раковых заболеваний
К рекомедациям Природы стоит прислушаться
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Дело для ООН
Институт Будущего – Всепланетный вэб-НИИ интеллектуальных ресурсов
Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы лет
Классификация юмористических приемов
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений

   



В.Н.Третьяков

Необходимое пояснение

С точки зрения теории творчества, традиционные математические олимпиады представляют собой конкурсы по решению математических задач с однозначным и известным результатом, который конкурсанту и предстоит найти. Это означает, что при этом проверяется умение учащихся логически мыслить при использовании полученных знаний. Но ведь есть еще и фантазия, воображение, интуиция – не менее, если не более, важные составляющие творческой одаренности. Они в задачах закрытого типа оказываются востребованы лишь в малой степени.

Этим же недостатком, не раз подвергавшимся осуждению, страдают и тесты на IQ международной организации “Mensa International”. Практика их проведения показала, что 150—180%-ные “ай-кью” вполне могут сочетаться с творческой туповатостью.
Недостаточность критерия отбора по творческой одаренности, применяемая на традиционных математических олимпиадах, не так заметна, но она тоже a priori проявляется, и это очевидно: нельзя творчески работать в математике, ограничившись лишь решением кем-то поставленных задач. С этим и связана настоящая методическая разработка по Альтернативной математической олимпиаде (АМО). Проведение АМО, предоставляя ее участникам проявить свои творческие способности в более широком спектре, дало бы и организаторам АМО больше возможностей выявить математически одаренных детей.

Наброски к Положению об Альтернативной олимпиаде математических работ учащихся

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ (АМО):

- повышение интереса учащихся к математике – науке, являющейся исследовательским инструментом почти всех остальных наук, аппаратной принадлежностью экономики, кредитно-финансового дела, техники, информатики;
- выявление учащихся, имеющих интерес и способности к углубленному изучению математики;
- вовлечение таких учащихся в олимпиадное движение, в математические кружки;
- приобщение учащихся к математической культуре мышления, раскрытие их творческих способностей.

По решению Управления средних и средних специальных учебных заведений Министерства образования АМО может быть проведена на базе одной или нескольких специализированных физико-математических школ, лицеев, гимназий или центров внешкольного обучения, имеющих достаточно представительные составы педагогов-математиков.

I. УЧАСТНИКИ АМО

К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся старших классов школ, лицеев, гимназий, колледжей, учащиеся ПТУ и техникумов, члены внешкольных центров, кружков и секций, работающих на базе вузов, НИИ и других внешкольных учреждений.

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ УЧАСТНИКОВ АМО

2.1. К участию в конкурсе АМО допускаются работы, имеющие отношение к математике – по предмету изложения или по используемым методам – и содержащие творческий элемент.
2.2. Авторство работ может быть индивидуальным или коллективным.
2.3. Работа на Олимпиаду может быть представлена на бумажных носителях и дискетах. Доклад автора работы (представителя авторского коллектива) может сопровождаться показом слайдов, плакатов, чертежей, видеофильма.
2.4. В соответствии с направленностью работ они представляются на один из 5 конкурсов:
1: конкурс “решателей” задач,
2: конкурс составителей задач,
3: конкурс разработчиков-теоретиков,
4: конкурс разработчиков-прикладников,
5: конкурс авторов трактатов.
Общие требования к этим работам – наличие творческого элемента – означает в 1-м случае оригинальность решения поставленной задачи, во 2-м – новизну в постановке задачи, ее корректность, в 3-м – новизну проблемы и/или полученных результатов, в 4-м – необычное использование математики и/или четкую прикладную интерпретацию математических результатов, в 5-м – умение преподнести известные математические положения и рассуждения под новым и необычным углом зрения.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АМО

3.1. Олимпиада проводится в 3 потока в соответствии с возрастом учащихся: 7—8 классы, 9—10 и 11—12 классы. Работы учащихся каждого из потоков проходят 3 этапа:
(i) предварительная защита работ в кружках, секциях, школах юных, в классных коллективах (январь—февраль);
(ii) предконкурсный отбор работ на районных конференциях, олимпиадах, турнирах (февраль--март)
(iii) проведение городской АМО математических работ учащихся (апрель).
Примечание. Индивидуальные участники также допускаются к конкурсу, при условии устной или письменной заявки об участии за 3 месяца до его проведения.
3.2. Олимпиада проводится в течение 3-х дней.
1-й день -- заезд иногородних участников, 2-й – пленарное и секционные заседания, 3-й – заключительное пленарное заседание, подведение итогов, награждение победителей, культурно-развлекательная программа.

IV. РУКОВОДСТВО ОЛИМПИАДОЙ

4.1. Общее руководство АМО осуществляется Управлением средних и средних специальных учебных заведений Министерства образования и педагогами тех учебных заведений, на базе которых Олимпиада проводится.
4.2. Оргкомитет АМО:
- формирует состав жюри;
- устанавливает и контролирует общий порядок организации и проведения АМО;
- определяет место и время пленарных и секционных заседаний;
- обеспечивает условия для проведения заседаний (освещение, стенды, доски, эпидиаскопы и т.д.);
- ведет текущую оргработу по ходу Олимпиады;
- обобщает и анализирует работу АМО, подводит итоги, награждает победителей.
5.3. Учебное заведение – организатор Олимпиады -осуществляет:
- методическое и информационное обеспечение работы АМО;
- рекламное оповещение в СМИ о ее проведении;
- подготавливает (“с запасом”) несколько вариантов условий задач для конкурса “решателей”.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АМО И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

6.1. Участники АМО, представившие работы на конкурс и получившие положительные решения Оргкомитета об их принятии, награждаются дипломами участников АМО.
6.2. Победители и призеры АМО по каждому из 5 конкурсов в каждой из 3-х возрастных групп награждаются дипломами I, II и III степеней и ценными подарками.
6.3. Авторы работ, отмеченных наивысшими оценками жюри, получают также письменные рекомендации для поступления в вузы.
6.4. По решению жюри дипломы и денежные премии могут быть выданы научным руководителям учащихся -- победителей конкурсов.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ АМО

7.1. Расходы, связанные с проведением Олимпиады, несут на долевых началах Управление средних и средних специальных учебных заведений Министерства образования и райисполкомы, в ведении которых находятся учебные заведения – организаторы АМО.
7.2. Управление СиССУЗ Минобразования финансирует расходы по:
- награждению участников Олимпиады (сувенирами, книгами);
- оплате жюри (оценивавших письменные работы учащихся и сделанные по ним доклады);
- изданию программы АМО и методических материалов.
7.3. Райисполкомы финансируют:
- работу по составлению олимпиадных задач 1-го конкурса;
- награждение победителей Олимпиады;
- экскурсионное обслуживание иногородних участников, канцелярские расходы и проведение культурно-массовых мероприятий.

Эта методическая разработка осуществлена В.Н.Третьяковым как by-product (побочный продукт) деятельности по гранту Министерства образования РБ в 1994 г. в рамках темы «Социобиологически обоснованные методики обучения».




     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru

Hosted by uCoz