СОВКОВИЗМЫ
Из
коллекции совковизмов, заведенной в конце 80-х
годов
Совок – человек нового типа, представитель новой исторической
общности под названием «советский народ».
Совковость – уникальная совокупность характерных черт совка,
выделяющая его из цивилизованного мира.
Совковизмы – литературно оформленные миниатюры, отражающие различные
проявления совковости.
С поправкой на юмор и без
Идет планерка.
-- Вот про меня многие говорят, что я хам. Я с этим не согласен. Потому
что на самом деле хамство – это когда не выполняют своих функциональных
обязанностей! Раздается взрыв хохота. Или возникает напряженная тишина.
Реакция присутствующих капитально зависит от того, кто с подобной репликой
выступил: инженер по технике безопасности или сам замдир по хозяйственной
части.
Отстраняющая важность
Многодневная жара проникла даже в кабинеты министерства. Чиновник, просматривающий
бумаги, принесенные посетителем, машинально прихватывает рукой складку
своей рубашки, устраивая вентиляцию. У посетителя, которому жарко еще
и от волнения (как будет решено дело), возникает надежда: в потряхивающем
движении руки начальника он видит что-то понятное, общечеловеческое.
И он говорит:
-- Который день все печет и печет. Хлеба сохнут.
Сотрудник министерства тотчас же прекращает вентиляцию и осаживает просителя:
-- Это к делу не относится. Изложите, что у вас. Да покороче: меня ждут
в нескольких местах.
Моноголосное пение
-- Сидор Петрович, я вами недоволен. Когда я вас брал в замы, я что
вам говорил?
-- Что мы должны петь одну песню.
-- А вы?
-- Что я? В песне же могут быть разные голоса. Вот я и пою – то же,
но в другой тональности.
-- Так мы с вами не споемся. Тональность должна быть как у меня. Идите
и репетируйте!
Деликатное поручение
К завлабу Поспелову попала на отзыв работа доцента Костина и так ему
понравилась, что он, академик, сам позвонил Костину и предложил ему
перейти к нему в лабораторию. Доцент, окрыленный, начал вовсю готовить
документы. О том, чтобы работать с Поспеловым, он даже и мечтать не
мог.
А дальше вот что с академиком случилось. Вчитался он в работу – и понял,
что она много лучше, чем ему вначале показалось. Очень смело и масштабно
вузовский преподаватель мыслит. Слишком даже смело. Эдак он еще тут
проблемы свои начнет ставить. И завлаб вызвал своего зама и дал ему
интересное порученьице:
-- С Костиным поговорить надо, но так, чтобы у него никаких подозрений
не возникло. Как ни жаль, мол, обеднять вузовскую науку, но мы, мол,
все-таки хотим на это пойти. Но не сейчас. А пока, к нашему сожалению,
обстоятельства несколько изменились. При первой же возможности... ну
и так далее, не мне вас учить.
Замзавлаб, распираемый радостным чувством от оказанного ему доверия,
прекрасно справился с поручением: у доцента Костина никаких подозрений
не возникло, он остался в радостном ожидании прихода лучших обстоятельств.
Чтоб отделаться
Пришли гости, и
родителям захотелось похвалиться своим 5-летним дарованием, который
аж две басни уже выучил.
-- Митюша, давай-ка прочти нам басню «Ворона и Лисица».
-- Не-а.
-- Прочти, что тебе стоит. Вон и дядя Петя просит. Просишь ведь, дядя
Петь?.. Ну вот. Так что давай.
-- Не хочу!
-- Вот ты какой нехороший, оказывается. Тетя Галя, может, хоть ты его
уговоришь?
-- В самом деле, Митюш. Это другим детям трудно, а ты – раз-два и прочитал.
-- Нет-нет-нет-не-не-не-… -- Ребенок на мгновение останавливается, и
вдруг с раздражением выпаливает:
-- Не-Вороне не где-то не-Бог не послал не-кусочек не-сыру! Не на ель
не-Ворона не взгромоздясь!!!
Достали, значит.