<
 

ВТОРОЙ ИМПЕРАТИВ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
и связанные с ним материалы



Страницы сайта:

ИМПЕРАТИВЫ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

* ПЕРВЫЙ,
* ВТОРОЙ и
* ТРЕТИЙ;
* ДИАЛОГ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ;
*
ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ФИЛОСОФИЯ С ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ;
* ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ДИАЛОГИ
*
ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА
* ПРИВАТНАЯ СТРАНИЧКА
* ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕЛТЕХА


Коллекции статей на сервере СО РАН:

Рекомендации Природы в социологии
+Императивы выживания
+Философские проблемы математики
+Экономика под знаком интеллекта

КРАСОТА СПАСЕТ МИР (Проект Mission Studio Int . при участии ИнтелТеха)

Наиболее значащие материалы сайта:

Основные несущие конструкции ИнтелТеха
3 императива выживания
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
Как противодействовать старению
Профилактика раковых заболеваний
К рекомедациям Природы стоит прислушаться
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Дело для ООН
Институт Будущего Всепланетный вэб-НИИ интеллектуальных ресурсов
Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы лет
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений

 

 



Мой отклик на оценку Дугом Бухананом Проекта "Красота спасет мир"


Попытка осуществления этого проекта была сделана в конце 2010-х гг. кинопродьюсером Ларисой Ровенской (США) при моем научно-информационном сопровождении

Привет, Дуг!

Ваш способ выявления противоречий с помощью задаваемых вопросов и последующего отвечания на них имеет давнюю предысторию, поскольку Сократ уже более 2 тыс. лет назад показывал своими диалогами, как выявлять истину, раскрывая противоречия в суждениях оппонента. Вы предлагаете оппонировать самому себе, выявляя противоречия в своих рассуждениях. Для этого нужно мыслить по-своему и как-то по-другому, быть собой и быть другим, т.е. представлять себе оппонента, не согласного с вами, исправляющего вас. Но быть другим, видеть себя со стороны, оценивать себя и свои мысли КАК БЫ ДРУГИМ УМОМ очень и очень непросто, а потому ваш метод, являясь по существу своему НЕЯВНО диалогичным, уступает по эффективности ЯВНО диалогичному сократовскому методу выявления истины.

Так что я выявил противоречие вашего метода: вы заявили его как монологичный метод вопросов-ответов, тогда как неявно он является диалогичным.

Это видно и по такому вашему суждению: "Чтобы проект стал успешным в отношении какой-то определенной цели, нужно, чтобы все выявленные противоречия были разрешены" . Вы не можете иметь в виду лишь проектанта в одном лице, выявляющего противоречия в своем мышлении; проект может быть заявлен группой проектантов, которые оттачивали формулировки и выявляли противоречия в процессе дискуссий, когда кто-то задавал вопрос, а другой отвечал. Т.е. вели ДИАЛОГ!

Вышеприведенное условие, которое вы посчитали необходимым условием успешности проекта, таковым на самом деле не является. Хотя бы потому, что вы не приняли в расчет ту цену, какая в проект может быть заложена. Так, египетские пирамиды по результату были успешными проектами, но успех достигался ценой сотен тысяч рабов. Проект "Беломор-канал" в России тоже был успешным -- ценой миллионов жизней заключенных. Так что ваше условие не является необходимым, и то, что проект Ларисы ему не удовлетворяет, успешности проекта не исключает.

Почему вам не допустить, что какой-то магнат-миллиардер поймет или уже понял, сколь ненадежен его бизнес в мире, кренящемся к упадку, и что он откликнется на призыв что-то изменить к лучшему средствами киноискусства, инвестировав небольшую часть своего капитала даже и без расчета на полный его возврат? А ведь Лариса по существу это предлагает и на это надеется.

По-видимому, вы неверно поняли замысел Ларисы, что видно из вашей фразы: "Если же она не приобретет такого знания, ЕЕ ФИЛЬМ этого знания не раскроет". По проекту "Красота спасет мир" (КСМ) вовсе не одна проектант Л.Ровенская будет создавать один какой-то фильм; проект очерчивает лишь организационно-тематические рамки для проявления творческой энергии сценаристов, актеров, режиссеров и других постановщиков и предполагает создание не одного, а 12 фильмов, 10 из которых -- художественные. Только не имея никакого представления о производстве фильмов, можно отнести к нему ваше предсказание: "Если противоречие не разрешено, позже оно разрушит проект". Путь от замысла фильма до его воплощения настолько сложен, что от начала до конца не может быть заранее определен и расписан, и потому как раз взаимные противоречия между актерами, постановщиками и продьюсером являются одной из движущих сил самого процесса создания фильма.

Хотя я и согласен, что от накопления неразрешающихся противоречий может развалиться целая империя, но не думаю, что с этим справится ОДНО противоречие. В сложнейшей системе, каковой является социальный организм, сама противоречивость интересов различных его "органов" и "тканей" является движущей силой развития, и только МАССА неразрешеных противоречий-проблем способна погубить империю. Последний в истории из известных случаев -- империя "страна Советов" -- это хорошо подтверждает.

Вы считаете решающим противоречием проекта то, что в нем ставится задача обучить или убедить многих людей делать не то, что они обычно делали. Если бы даже было верно, что для перестройки человеческого менталитета и общественного сознания требуются тысячи лет, то и тогда стоило бы этот процесс кому-то начать, потому что деградация человечества ведь реально идет.

Но? к счастью, ваша мысль неверна. Приведу близкий мне пример коренных изменений менталитета людей, произошедших в течение моей жизни. На протяжении более чем 70 лет люди в СССР воспитывались в духе коллективизма и пренебрежения личным ради общественного, привыкли к социальному равенству; но вот произошел распад СССР, и ценности либеральной свободы и самоценности человеческой личности распространились в России -- правопремнице СССР, которая к тому же стала впереди многих стран по децильному коэффициенту (материально-имущественному расслоению населения).

Тем более призыв к действиям ради спасения человеческого рода оправдан ввиду близких и предсказанных системных катастроф. В совместной Декларации Mission Studio и Института интеллектуальных технологий, цель которой -- получить поддержку общественного мнения, видных деятелей искусства и науки, будет обоснована ИМПЕРАТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ именно сейчас средствами самого массового из искусств попытаться произвести позитивные сдвиги в общественном сознании, создавая фильмы, способные вызвать у людей желание пересмотреть и переоценить свою жизнь, понять свое место в мире, способствовать выработке позитивно-созидательной стратегии собственной жизни. По всему видно, такое понимание "красоты жизни" осталось вне поля вашего внимания. По-видимому, вы соотносите красоту лишь с восприятием произведений искусства и предметов бытового обихода, иначе бы вы не сказали: "То, что красиво для одних, не кажется красивым другим". Ведь все-таки для большинства людей есть общее понимание того, что хорошо и красиво в том хотя бы, что касается дружбы, любви, деловых взаимоотношений, и как прекрасна жизнь людей, заслуживших своими трудами человеческую благодарность.

Вы считаете, что "проект должен быть представлен в более точных, а не в расплывчатых терминах, как и что будет работать". Эта рекомендация совсем не для наиболее творческой части интеллигенции. Воспринять выраженный в проекте СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ способны прежде всего те люди искусства, которые и сами бы хотели нечто подобное создать, но не имели средств для реализации своих замыслов. Более точные формулировки здесь не нужны, они лишь сковывали бы инициативу сценаристов, режиссеров, операторов и других постановщиков кинофильмов. Так что неверно, что название "КСМ" способно "разрушить проект для половины людей", тем более, что с проектом будет иметь дело значительно меньше людей, чем половина человечества.

Нечего говорить после сказанного, что нет необходимости проектанту Ларисе разрешать ее собственные противоречия, чтобы узнать, "как человеческий ум выявляет и разрешает противоречия... включая умы тех, кто развязывает войны". Имея творческую свободу действий, с этим гораздо лучше справятся создатели фильмов. Слишком регламентированный социальный заказ был бы способен привлечь лишь ремесленников, а не талантливых писателей, актеров, режиссеров.

Подвожу итог. Дуг, я считаю, что вы, благодаря вашему четкому мышлению, смогли выразить в явном виде то негативное отношение к проекту, ту "реакцию на звук", а не на суть, которую Лариса и я, к ней примкнувший, могли бы ожидать, чем дали нам возможность быть подготовленными к такого рода возражениям. Не знаю еще, как моя коллега Лариса, но я вам очень благодарен.

Влад.



    (C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. tvn@iatp.by

 


Hosted by uCoz