СЕМЕЙНАЯ СТРАНИЧКА


Страницы сайта:

* ГЛАВНАЯ;
* ПРОЕКТЫ;
* НАУКА В ДЕЙСТВИИ;
* ПЕДАГОГИКА;
* HOMO SAPIENS;
* ОБЩЕСТВО;
* ЗДОРОВЬЕ;
* ТРЕТЬЯКОВ-СКАЯ ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ,
вместе с...
* ЕЕ ЗАПАСНИКАМИ;
* УЧЕНЫЕ ДОСУГИ;
* ИНТЕРВЬЮ
* ТРИБУНА ДЛЯ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ,
среди которых – Кшиштоф ЗАНУССИ;
* ИНТЕЛТЕХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
* МИЛЛЕРИАНА

Наиболее значащие материалы сайта:

Основные несущие конструкции ИнтелТеха
Упущения цивилизации, их обнаружение и восполнение
Заблуждения цивилизации, их выявление и исправление
Как противодействовать старению
Профилактика раковых заболеваний
К рекомедациям Природы стоит прислушаться
Криминальный диагноз: узкоумие
Будем же учиться правильно мыслить
Педагогика наивысшей эффективности
Чтобы умственная пища хорошо переваривалась, она должна поглощаться с аппетитом
Учебно-творческий центр раскрытия одаренности
Советы осененному идеей
Советы начинающему эксперту
Дело для ООН
Институт Будущего – Всепланетный вэб-НИИ интеллектуальных ресурсов
Обращение к Почетным гостям ИнтелТеха
Инструмент мысли нуждается в заточке
Механизм юмора, сформировавшийся за миллионы лет
Классификация юмористических приемов
Не исключено, что вы -- аквиник
Псевдоконгруэнции на универсальных алгебрах
Новое понимание физического закона
• Обсуждение общебиологического принципа толерантности
• Обобщенный принцип толерантности
• О творчестве по-новому
Социальная инициатива -- общедоступный инфобанк лексических обогащений

   



МЫСЛИ,
ВЫСКАЗЫВАНИЯ,
ПОСЛОВИЦЫ
И ПОГОВОРКИ

народов, организаций, органов и
отдельных без-
ответственных лиц
о
СЕРГЕЕ КОРТЕСЕ,
его жизни и деятельности

Минск, 18.II.1985



Преамбулка. Послание 50-летнему Сергею, как вы сами убедитесь, получилось сильно проникнуто впечатлениями от постановки его оперы «Матушка Кураж», написанной в творческом содружестве с Володей Халипом и Семеном Штейном. Постановка произошла в Каунасе, куда дюжина друзей Кортеса отправилась за положительными эмоциями вместе с ним. Триумф (это было в 1982-м) был безусловный.

Мне было вдвойне приятен этот триумф, поскольку успех именно этой его оперы я, не будучи музыкантом, определенно предсказал -- в товарищеском кругу. У меня, правда, больше, чем у других друзей-приятелей, были основания быть уверенным, что «Матушка» -- лучшая кортесова опера, потому что я задолго до 1-го ее исполнения уже неплохо с ней ознакомился.

Дело было так. Мы с женой пришли к Кортесам в гости (кажется, по приглашению, а, может, просто потому, что давно не виделись). Моя Лена и сережкина Оля нашли какую-то совершенно нескончаемую тему для беседы, нам с Сергеем совершенно неинтересную. И тогда он предложил:

-- А давай я тебе поиграю новую оперу, хочешь?

Я согласился, и мои ожидания оказались гораздо меньше того, что я услышал. От начала до конца композитор по всему клавиру прошелся, наигрывая и напевая за всех. Как психолог-любитель, я именно за оценку использования музыкальных средств себя похвалил (в частности, зонгов). В общем, это у меня был счастливый час сопричастности к отличной музыке, притом только что появившейся. Сергей по ходу исполнения у меня даже изредка спрашивал: «А, может, так лучше?»

Итак, в 1985-м Кортесу только 50, и он уже автор трех опер. А в 2005-м, у же не дома у Кортесов, а в овальном зале Дома литератора, я, учитывая ностальгию присутствующих по молодым годам, напомнил уже 70-летнему Сережке, что о нем народы и отдельные друзья-приятели измышляли.

* * *

Из газеты «ВЕЧЕРНИЙ КАУНАС»:
«Наконец-то литовская оперная сцена получила свою, национальную оперу
-- “MOTUSE KURAZ” Кортесаса!»

* * *
Бесспорны лишь азбучные истины. Кортесова же музыка не бесспорна. Вот, например, как сцепились между собой специалисты по такому, казалось бы, для нас несущественному поводу, как кода его фортепьянного концерта «CAPRICCIOS».
-- Questa coda non e di questo gatto!
(т.е. Этот хвост не от этой кошки) – уверяет Эуджинио Киллер из
«Чикагоу Мьюзикл Трибьюн». С ним решительно не согласен Дино Рубатти из миланского еженедельника “Sotto noce con brio”:
-- Questo gatto non e di questa coda!
(т.е. Эта кошка не от этого хвоста)
– и даже выносит эту мысль в заголовок своей статьи.
Любопытно узнать, что белорусский исследователь концертов Инна Назина считает, что коды в “Каприччос” вовсе нету…

* * *
Из «ВЯСЦЕЙ АН БССР, сер. грам. нав.», 1981:

«У оперы «ДЖАРДАНА БРУНА» з аднаго боку ёсць рэальнае дзеянне, з другога – дыскусiя аб iм. У гэтым незвычайнасць твора Картэса, дзе ён упершыню у бел. опернай драматургii выкарыстау ПРЫНЦЫП АДХIЛЕННЯ».
Дальше в статье речь о том, как последователь Сергея, Г.М.Вагнер, научившись строить у него условно-сценическое действие, создал “ТРОПОЮ ЖИЗНИ” и ТОЖЕ был за это вознагражден ПРЕМИЕЙ.

* * *

Из «ВЕЧЕРНЕГО КИШИНЕВА»:

«Молдавское оперное искусство пережило сильное потрясение: национальные ценности оказались под угрозой. Невероятно высокий уровень муз., лит. и концептуальной сторон «МАРКИТАНТКИ» поверг оперную публику, музыкантов, композиторов, литераторов в состояние транса».

* * *
А что такое, в сущности, кортесова опера? Некоторые отдельные завистники полагают, что
КРАЕУГОЛЬНЫЙ ШТЕЙН НА ХАЛИПКОМ ОСНОВАНИИ.

* * *

«ОДНОГО ЯЙЦА ДВА РАЗА НЕ ВЫСИДИШЬ»
Так говорят в народе, когда речь заходит о Кортесе. Почему так? Да ведь он никогда не возвращается к уже ВЫСИЖЕННОМУ. Освоил тему поэта – получился «Дж. БРУНО». Разобрался с торговой сетью – получилась «МАТУШКА КУРАЖ». И – сразу же в поиски: чего бы это такое высидеть? Может, это будет комби-яйцо «ТОРГОВКА И ПОЭТ», хотя бы и по Шамякину?
Что бы это ни было, мы верим в театро-, кино-, сцено- и даже фотогеничность вылупляющихся из-под Кортеса цыплят!

* * *
Американская пословица. Собрана Люсиком Эдельнантом. Перевод с американского составителя.

ИЗ ОПЕРЫ КОРТЕСА СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ: ХАЛИП НЕ ДАСТ

* * *
Такое умение не всякому дано – подать свою мысль ярко, образно, доступно. У Славы Мережинского в этом деле нет конкурентов. Вот вам в подтверждение:
-- СЕРЕЖКА ПОКАЗАЛ ЭТИМ СТАРЫМ ПЕР… МАСТЕРАМ, КАК НУЖНО ПИСАТЬ НАСТОЯЩУЮ МУЗЫКУ!

* * *
Из фельетона «НЕТ ОГНЯ БЕЗ ДЫМА», написанного дежурным по «ПЯТНИЦЕ» П.Якубовичем:

«Небезызвестный в литературных кругах В.ХАЛИП не имел никакого отношения к кортесову «ПЕПЛУ». В свою очередь маститый С.КОРТЕС никак не поддержал своей музыкой фильм «ПЛАМЯ», к которому приложил руку Халип. И все-таки –
ИЗ ПЕПЛА ВОЗГОРЕЛОСЬ ПЛАМЯ!
Это было пламя любви к товарищу по перу Люсе, которая чисто случайно тоже присутствовала на премьере «Пепла».
Пока в этом никакого криминала нет. Но это только пока…».
(По материалам расследования ОБХСС злоупотреблений при застройке дачных участков).

* * *
Многие женщины, особенно молодые, интересуются семейным положением Сергея Альбертовича и его личными делами.
Идя навстречу пожеланиям этой прекрасной категории трудящихся, сообщаем:
У СЕРГЕЯ АЛЬБЕРТОВИЧА ЕСТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. Унего есть как жена, так и любовница. Первую завут Ольга Федоровна, вторую – Муза, Музочка, Музычка, в торжественных случаях – МУЗЫКА. Он все еще ею увлечен, Ольга Федоровна иногда даже обижается.

* * *
Сейчас все таланты ищут. Особенно юные. Вот тема – ДИССЕРТАЦИОН-
НАЯ! -- для тех искусствоведов, которые пока не отрыли свою жилу: ОТЫСКАТЬ ТЕХ МОЛОДЫХ, ТАЛАНТЛИВЫХ «НЕГРОВ», КОТОРЫЕ СКРЫВАЮТСЯ ЗА ВЫВЕСКОЙ «СЕРГЕЙ КОРТЕС». Ведь ясно, что одному таланту никак не под силу создать столько опер, ораторий, концертов, вокальных циклов, театральной и киномузыки (перечисление можно бы продолжить).

ИСКУССТВОВЕДЫ, ИЩИТЕ «ЧЕРНЫХ КОРТЕСИКОВ»!

* * *

Есть у Феликса Кривина такой рассказец:


Все началось с того, что Суслик сказал:
-- Славный ты парень, Мишка!
Медведь смутился:
-- Ну вот еще! Нашел, о чем говорить!
За обедом Медведь сказал жене:
-- Ох, этот Суслик! Такой чудак… Ты, говорит, Мишка, славный парень…
Вечером пришли гости. Посидели, поболтали.
-- Ты про Суслика скажи, -- подтолкнула мужа Медведиха.
-- Ох, этот Суслик! – застеснялся Медведь. – Придумает же такое… Ты, говорит, Мишка, славный парень.
-- Так и сказал, -- подтвердила Медведиха.
Гости переглянулись.

 

Как все-таки здорово, что к нашему Сергею это не имеет никакого отношения. Хотя он и славный парень.

*) Тут я чуть было у Володи Халипа либреттовый хлеб чуть не отнял: по договоренности с Кортесом («Может, у меня получится нечто интересное для тебя») я-таки сделал несколько сцен из «Торговки и Поэта». Все-таки хоть в шутку, а идея-то была моя. Увы, не получилось…




 

     
(C) Copyright «ИнтелТех»—В.Н.Третьяков. Настоящая информация является интеллектуальной собственностью автора сайта, которому было бы интересно знать о любом использовании его материалов. Vlad-Tretyakov@yandex.ru

Hosted by uCoz